Эльвира Евстигнеева
Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделай его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.
Ж. Ж. Руссо
Актуальность представленного материала вытекает из проблемы снижения двигательной активности детей и анализа состояния физического воспитания детей в детском саду.
Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей.
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование и его применение в условиях детского сада (из опыта работы)» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Ценность материала заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается их двигательная активность, поднимается эмоциональный настрой на оод.
Оно позволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.
Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому с нестандартные оборудования никогда не бывает лишними и с ними никогда не скучно.
Цель:
повысить у детей интерес к физкультурно-оздоровительным мероприятиям,
расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься физической культурой.
2. Обогатить двигательный опыт детей, знания о мире предметов и их многофункциональности.
3. Обеспечивать высокую двигательную активность во время оод, развивать и совершенствовать физические качества, помогать проявить положительные эмоции.
4. Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем.
5. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий.
6. Приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
7. Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Раз, два, три – попади
Взяв за «нижнюю часть «стакана»», раскачать шарик и поймать шар в «стакан».
Для более подготовленных игроков можно сопроводить словами «Раз, два, три (3 раскачивание шара) - попади (поймать шар!»
По такому же принципу можно использовать колечки, прикрепленные леской на палку длиной 100 см, диаметр- 1,5 см (в зависимости от возраста и подготовленности детей можно регулировать длину лески). Длина лески 35 – 40 см.
Длина веревочки и лески регулируются.
Божья коровка
«Божья коровка» вытягивается на всю длину веревки, дети берут палочку в руки и начинают, вращая палочку на себя или от себя, наматывать веревку на палочку.
Рекомендуется использовать в свободной деятельности, на ООД, на прогулке, во время динамического часа, на развлечениях.
Вес «божьей коровки» и длина веревки можно, с учетом возраста, регулировать.
Где солнышко?
Дети стоят напротив инструктора. Инструктор поднимает одну руку вверх, другую держит внизу. Поочередно зажимает и расправляет рукавичку («солнце то появляется, то прячется»). Дети следят глазами за «солнышком».
Дети выполняют то же самое, но инструктор держит руки в стороны. Можно выполнить круги рукой; полукруг над головой или полукруг внизу.
Глазки отдыхают
Инструктор встает напротив детей, держа за свободный конец палки, выполняет круги; полукруги над головой, внизу; прямые вертикальные или горизонтальные линии. Дети следят глазами за предметом на палке. С гимнастикой для глаз можно закреплять ориентировку в пространстве.
Зоопарк
Дети выполняют подлезание с опорой на кисти и колени; с опорой на локти и колени; по - пластунски; с опорой на кисти и колени спиной вперед; с опорой на локти и колени спиной вперед.
В зависимости от высоты дуги, можно подлезать боком с опорой на кисти и без опоры; подлезать в полуприседе и в полном приседе с опорой на кисти и без опоры лицом по направлению движения и спиной вперед.
Чудесная косичка
Используется для общеразвивающих упражнений, в подвижных играх. Можно использовать в качестве разметки в физкультурном зале, на улице и в любое время года.
Волшебная веревочка
Транспортабельный многофункциональный предмет: для общеразвивающих упражнений, равновесий, в качестве разметки, в подвижных играх на любой площадке и в любое время года.
Султанчики
Султанчики применяются для выполнения упражнений, подвижных игр.
Дорожка равновесия
Использую в физкультурном зале. Дети выполняют движения по дорожке прямо, боком, спиной вперед.
Можно выполнять в упоре согнувшись с опорой на кисти и стопы прямо, спиной вперед.
Дорожка здоровья
Дети проходят по дорожке в носках. Двигаются, выполняя различные виды ходьбы: прямо, спиной вперед, боком.
«Следочки» сделаны из пуговиц, из крупного бисера.
В мешочки насыпаны: фасоль, круглый горох, круглый керамзит.
Маленькие мешочки
Мешочки разного размера и веса. Использую для общеразвивающих упражнений, для метания в вертикальную и горизонтальную цель из различных и. п., в подвижных играх, эстафетах.
Ленточки
Удобны для детей младших групп.
Детям нравятся общеразвивающие упражнения с лентой, использую для эстафет, подвижных игр.
Мячи для метания
Удобны тем, что они не отскакивают далеко, легкие, не травмоопасны. Использую для общеразвивающих упражнений, упражнений на метание в подвижных играх.
Резиночки для рук и ног
Для запоминания правой и левой руки.
Удобны для выполнения лазания по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом.
Накидки
Использую для разделения на команды.
В накидках играем в баскетбол по упрощенным правилам.
Шарфик
Прежде чем завязать глаза, спрашиваю согласие ребенка. Если он отказывается, то не завязываю глаза, чтобы не создавать панику темноты. Играем в подвижные игры.