Аня Баженова
Социализация подростка. Анализ дефектов социализации. Младший школьный возраст
▼ Скачать +Заказ
(Данные вымышленные)
Долгополова Алиса Сергеевна обучается в МБОУ СОШ № 70 с 1 класса.
За время обучения проявила средние способности, но интерес к учебе был неустойчивый, знания непрочные. В 4 классе перестала уделять учебе должное внимание, стала часто отвлекаться на уроках, перестала выполнять домашние задания, стала пропускать уроки без уважительной причины.
Алиса имеет все необходимые принадлежности и учебники, предоставленные в пользование школой. Школьные принадлежности содержит в ненадлежащем порядке, не всегда носит их в школу. Алиса не готовит домашние задания. Дневник на выставление оценок учителю не подает.
Публикация «Социализация подростка, Анализ дефектов социализации, Младший школьный возраст» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. Алиса также испытывает трудности по всем предметам, кроме физической культуры, учебного плана школы.
В семье социально опасная ситуация (частые ссоры родителей, увлечение спиртным отца, отсутствие взаимопонимания с матерью) стала причиной частых уходов из дома. За бродяжничество Наташа была поставлена на учет в ОПДН.
Отец — Долгополов Олег Сергеевич, не пользуется авторитетом у дочери, так как ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртным, не имеет постоянного места работы, с матерью Наташи находится в разводе.
Мать — Долгополова Марина Николаевна (дворник ООО «Армада», халатно относится к воспитанию дочери, не может найти с ней общего языка, не контролирует посещение школьных занятий.
У Алисы нет потребности в активном общении с детьми ее возраста, она дружит с более взрослыми подругами, ведущими далеко не примерный образ жизни. Кружки, секции не посещает, склонна к совершению противозаконных действий, не реагирует на критику, не меняет поведения.
Семья Долгополовых стоит на внутришкольном учете с 2019 года. Семья неоднократно посещалась директором школы, инспектором ОПДН, классным руководителем, мать приглашалась в школу для бесед, поведение Алисы обсуждалось на школьном совете по профилактике правонарушений. Обещания изменить свое отношение к учебе, не совершать противоправных действий Алиса не выполняет.
Анализ дефектов социализации :
По моему мнению на начальном этапе социализации девочки «агенты» т. е. близкие люди папа, мама общаясь с ребенком не оказывали влияние на формирование её личности. Ведь это так важно для каждого ребенка чувствовать поддержку, заботу родных и близких, быть услышанным в нужное время, когда ребенку необходима помощь – оказать её. В данном случае родители Алисы пренебрегали этим занимаясь для них более важными делами такими как выпивка, выяснения отношений между собой и тд. Не исключается факт драк как между родителями (на основе пьянства, ревности отца) так и по отношению к ребенку, оскорблений, постоянных криков или суровых наказаний.
Из за слабой успеваемость в школе и постоянных звонков учителей, директора и тд., которую мама «пытается» улучшить, осуждая Алису, лишая прогулок, возможности общения с подружками-друзьями из класса, не разрешая выходить на прогулки, играть в подвижные игры отсюда и отсутствие взаимопонимания с мамой. Ребенок становится нервным и раздражительным, агрессивным. В такой семье ребенок не может получить правильное моральное и духовное развитие. Он начинает считать себя «изгоем».
Принимает решение сбежать, чтобы забыться, отвлечься от тяжкой ситуации, толкнувшей на бегство, вот такай выход из ситуации ребенку приходит спонтанно и необдуманно, выразить протест, обиду на родителей.
В процессе социализации ребенок осваивает и активно воспроизводит общественный социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.
Я считаю что работу необходимо начинать в первую очередь с обследования родителей у психолога и тд., наладить эмоциональный фон дома, между родителями и родителей к Алисе. Затем начинать работу с Алисой.
Если в доме будет благоприятная ситуация. Ребенок, живущий в комфорте, чувствующий любовь, понимание, заботу родителей, не будет задумываться, стремиться покидать семью.