Лучший педагог года

Социализация подростка. Анализ дефектов социализации. Младший школьный возраст

Аня Баженова
Социализация подростка. Анализ дефектов социализации. Младший школьный возраст
▼ Скачать +Заказ

(Данные вымышленные)

Долгополова Алиса Сергеевна обучается в МБОУ СОШ № 70 с 1 класса.

За время обучения проявила средние способности, но интерес к учебе был неустойчивый, знания непрочные. В 4 классе перестала уделять учебе должное внимание, стала часто отвлекаться на уроках, перестала выполнять домашние задания, стала пропускать уроки без уважительной причины.

Алиса имеет все необходимые принадлежности и учебники, предоставленные в пользование школой. Школьные принадлежности содержит в ненадлежащем порядке, не всегда носит их в школу. Алиса не готовит домашние задания. Дневник на выставление оценок учителю не подает.

Публикация «Социализация подростка, Анализ дефектов социализации, Младший школьный возраст» размещена в разделах

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. Алиса также испытывает трудности по всем предметам, кроме физической культуры, учебного плана школы.

В семье социально опасная ситуация (частые ссоры родителей, увлечение спиртным отца, отсутствие взаимопонимания с матерью) стала причиной частых уходов из дома. За бродяжничество Наташа была поставлена на учет в ОПДН.

Отец — Долгополов Олег Сергеевич, не пользуется авторитетом у дочери, так как ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртным, не имеет постоянного места работы, с матерью Наташи находится в разводе.

Мать — Долгополова Марина Николаевна (дворник ООО «Армада», халатно относится к воспитанию дочери, не может найти с ней общего языка, не контролирует посещение школьных занятий.

У Алисы нет потребности в активном общении с детьми ее возраста, она дружит с более взрослыми подругами, ведущими далеко не примерный образ жизни. Кружки, секции не посещает, склонна к совершению противозаконных действий, не реагирует на критику, не меняет поведения.

Семья Долгополовых стоит на внутришкольном учете с 2019 года. Семья неоднократно посещалась директором школы, инспектором ОПДН, классным руководителем, мать приглашалась в школу для бесед, поведение Алисы обсуждалось на школьном совете по профилактике правонарушений. Обещания изменить свое отношение к учебе, не совершать противоправных действий Алиса не выполняет.

Анализ дефектов социализации :

По моему мнению на начальном этапе социализации девочки «агенты» т. е. близкие люди папа, мама общаясь с ребенком не оказывали влияние на формирование её личности. Ведь это так важно для каждого ребенка чувствовать поддержку, заботу родных и близких, быть услышанным в нужное время, когда ребенку необходима помощь – оказать её. В данном случае родители Алисы пренебрегали этим занимаясь для них более важными делами такими как выпивка, выяснения отношений между собой и тд. Не исключается факт драк как между родителями (на основе пьянства, ревности отца) так и по отношению к ребенку, оскорблений, постоянных криков или суровых наказаний.

Из за слабой успеваемость в школе и постоянных звонков учителей, директора и тд., которую мама «пытается» улучшить, осуждая Алису, лишая прогулок, возможности общения с подружками-друзьями из класса, не разрешая выходить на прогулки, играть в подвижные игры отсюда и отсутствие взаимопонимания с мамой. Ребенок становится нервным и раздражительным, агрессивным. В такой семье ребенок не может получить правильное моральное и духовное развитие. Он начинает считать себя «изгоем».

Принимает решение сбежать, чтобы забыться, отвлечься от тяжкой ситуации, толкнувшей на бегство, вот такай выход из ситуации ребенку приходит спонтанно и необдуманно, выразить протест, обиду на родителей.

В процессе социализации ребенок осваивает и активно воспроизводит общественный социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.

Я считаю что работу необходимо начинать в первую очередь с обследования родителей у психолога и тд., наладить эмоциональный фон дома, между родителями и родителей к Алисе. Затем начинать работу с Алисой.

Если в доме будет благоприятная ситуация. Ребенок, живущий в комфорте, чувствующий любовь, понимание, заботу родителей, не будет задумываться, стремиться покидать семью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Мастер-класс к 23 февраля (младший возраст)Мастер-класс к 23 февраля (младший возраст) Хочу поделиться с вами идеей подарка для пап к 23 февралю. В этом году поделки к Дню Защитников Отечества, мы с детками сделали с помощью.

План работы с родителями (младший возраст) I. Информационно-аналитическое направление 1. Создание базы данных Оформление социально-демографических паспортов, анкет Август-Сентябрь.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация подростка. Анализ дефектов социализации. Младший школьный возраст
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация подростка. Анализ дефектов социализации. Младший школьный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Аня Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД