Лучший педагог года

Социализация и установление сотрудничества на коррекционных занятиях учителя-дефектолога

Киселёва Татьяна Викторовна
Социализация и установление сотрудничества на коррекционных занятиях учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Практика работы в школе с детьми различного профиля ОВЗ предполагает установление доверительных отношений, которые дети переносят на общение с окружающими их людьми, как детьми, так и взрослыми.

Не всегда ребёнок идёт на занятие с охотой. Часто он не хочет идти туда, где заставляют выполнять какую – либо работу. Чтобы работа дефектолога была эффективна, необходимо выстроить доверительные отношения с ребёнком.

Установление сотрудничества совместно с игровой деятельностью зависит от навыков дефектолога.

Публикация «Социализация и установление сотрудничества на коррекционных занятиях учителя-дефектолога» размещена в разделах

Основные навыки, которых должен придерживаться учитель, при работе с детьми с РАС, УО:

1. Близость – инструктор находится на расстоянии вытянутой руки

2. Похвала – (хвалить) специфическая для поведения похвала

3. Вербальное отражение (когда ребёнок повторяет вокализации за инструктором)

4. Имитирование (имитирует жесты инструктора)

5. Комментирование (описывает действия инструктора)

6. Инициация (предлагает игрушки)

7. Творение (изобретает новые действия с предметами)

Почему эффективно сочетание игровых упражнений и работы дефектолога?

1. Инструктор ассоциирует себя с высокими мотивационными стимулами и его присутствие становится желаемым

2. Предъявление инструкций связано с ухудшением ситуации с точки зрения ребёнка, а с помощью игры мы улучшаем ситуацию

3. Игра перед занятием насыщает ребёнка вниманием и желаемой деятельностью, снижает вероятность возникновения неприемлемого поведения в ситуации ухудшения условий

4. Работает поведенческий импульс: кооперация ребёнка с инструктором во время игры распространяется на дальнейшую работу с инструктором

Данные инструкции работают только при постоянном их применении, тогда у ребёнка на подсознании формируется положительное отношение к учебной деятельности, формируется доверие к учителю и мотивация к обучению. Только после этого можно приступать к серьёзной коррекции и работе.

Чтобы занятия проходили без серьёзного неприемлемого поведения, в самом начале занятия выявляется функция этого поведения и применяются вмешательства, ограничивающие эту функцию.

Дефектологу важно не допускать ошибки в обучении детей с функцией неприемлемого поведения, допускается варьирование темы и предъявляемых инструкций в зависимости от диагноза и особенности развития ребёнка.

Материал составлен на основе протокола Шиллингсбург М. А., Хэнсен Б., Райт М.

«Установление сотрудничества и постепенное наращивание инструкций перед обучением отдельными блоками: переход от направляемой ребёнком игры к интенсивному обучению»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация и установление сотрудничества на коррекционных занятиях учителя-дефектолога
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация и установление сотрудничества на коррекционных занятиях учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД