юлия максутова
Социализация детей в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребёнок. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения. До 7 лет игра остаётся ведущей деятельностью детей, поэтому процесс социализации протекает в игре.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
В процессе игры развитие ребёнка движется быстрыми темпами. Если мы присмотримся, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в «дочки – матери», в магазин, в доктора, в детский сад и школу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Социализация это процесс во время которого усваиваются ценности традиции культура общества к которому принадлежит ребёнок](https://www.maam.ru/upload/blogs/26cd364992b006f0f7dcf71cdf40c60b.jpg.jpg)
Так вот, через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни «примеряя» на себя роль взрослого.
Наблюдая за играми детей нашей группы, мы заметили, что не все дети умеют играть. Поэтому поставили перед собой задачу – накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для игр (развивающая среда).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Общаясь со сверстниками и взрослыми играя занимаясь ребёнок учится жить по определённым правилам учитывать интересы других людей нормы поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/c24279c926258621be40d846e595c36f.jpg.jpg)
Свою работу по развитию у детей навыков игры мы строим на основе проектного метода, который позволяет охватить не только все задачи воспитания, но и научить детей планировать свою деятельность и применять свои знания на практике.
Так в группе, с учётом интересов детей был проведён проект «Наши игрушки». Это игровой проект, результатом которого стал праздник игрушек. В проекте дети не только играли с игрушками, но и учились рассказывать о них, учили стихи, рисовали и лепили, составили книгу с творческими рассказами об игрушках. Играя в дидактические игры «Что из чего сделано?», «Лото» дети знакомились с материалами, из которых сделаны игрушки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 До лет игра остаётся ведущей деятельностью детей поэтому процесс](https://www.maam.ru/upload/blogs/765e4fbe056fbcdfe0aa1c31513edca1.jpg.jpg)
Решались задачи трудового и нравственного воспитания – учились убирать игрушки, беречь их, уметь обращаться с ними, а также учили детей взаимодействовать друг с другом во время игры, доброжелательно относиться друг к другу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Социально коммуникативное развитие социализации протекает в игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/25e6985e50d9382366c779d031d76fad.jpg.jpg)
К сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» была подготовлена развивающая среда - атрибутика и предметы – заменители. В результате проделанной работы дети приобрели навыки игры, обогатили опыт в игре, научились организовывать сюжетно-ролевые игры.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/7208960f94f57976690065deb34f7910.jpg.jpg)
Любая сюжетно-ролевая игра может превратиться в проект. Ведь перед началом любой игры предшествует предварительная работа: экскурсии, наблюдения, изготовление атрибутики, формирование у детей знаний о предметах и орудиях труда, профессиях. Целесообразно организованная социальная среда детского сада полноценно обеспечивает развитие индивидуальности дошкольника, подготавливает его к новому социальному качеству. Ребёнок постепенно готовится к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/510f8c728c1cf9cba6c23f9d429774c4.jpg.jpg)