юлия максутова
Социализация детей в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребёнок. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения. До 7 лет игра остаётся ведущей деятельностью детей, поэтому процесс социализации протекает в игре.
Публикация «Социализация детей в играх» размещена в разделах
В процессе игры развитие ребёнка движется быстрыми темпами. Если мы присмотримся, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в «дочки – матери», в магазин, в доктора, в детский сад и школу.
Так вот, через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни «примеряя» на себя роль взрослого.
Наблюдая за играми детей нашей группы, мы заметили, что не все дети умеют играть. Поэтому поставили перед собой задачу – накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для игр (развивающая среда).
Свою работу по развитию у детей навыков игры мы строим на основе проектного метода, который позволяет охватить не только все задачи воспитания, но и научить детей планировать свою деятельность и применять свои знания на практике.
Так в группе, с учётом интересов детей был проведён проект «Наши игрушки». Это игровой проект, результатом которого стал праздник игрушек. В проекте дети не только играли с игрушками, но и учились рассказывать о них, учили стихи, рисовали и лепили, составили книгу с творческими рассказами об игрушках. Играя в дидактические игры «Что из чего сделано?», «Лото» дети знакомились с материалами, из которых сделаны игрушки.
Решались задачи трудового и нравственного воспитания – учились убирать игрушки, беречь их, уметь обращаться с ними, а также учили детей взаимодействовать друг с другом во время игры, доброжелательно относиться друг к другу.
К сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская» была подготовлена развивающая среда - атрибутика и предметы – заменители. В результате проделанной работы дети приобрели навыки игры, обогатили опыт в игре, научились организовывать сюжетно-ролевые игры.
Любая сюжетно-ролевая игра может превратиться в проект. Ведь перед началом любой игры предшествует предварительная работа: экскурсии, наблюдения, изготовление атрибутики, формирование у детей знаний о предметах и орудиях труда, профессиях. Целесообразно организованная социальная среда детского сада полноценно обеспечивает развитие индивидуальности дошкольника, подготавливает его к новому социальному качеству. Ребёнок постепенно готовится к решению различного рода задач, которые поставит перед ним жизнь.