Получи документы

Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр

ольга шабалина
Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация детей с ОВЗ посредством

подвижных игр.

Развитие физических характеристик является основой обучения, и это должно способствовать повышению двигательной подготовленности учащегося. Физическими качествами называют силу, выносливость, ловкость, гибкость и быстроту, которые проявляются только при выполнении определенных двигательных действий. Развитие физических характеристик, достижение высоких показателей общей физической подготовленности эффективно решается посредством подвижных игр и занятий физической культурой.

Игра представляет собой исторически сложившееся социальное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, досуга, физической культуры и общего социального воспитания. Подвижные игры несут в себе оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. Педагог А. С. Макаренко высоко оценил роль игры: «у ребенка есть страсть к игре, и она должна быть удовлетворена. Мы должны не только дать ему время поиграть, но и насытить всю его жизнь этой игрой». Наиболее эффективным средством развития моторики детей являются именно подвижные игры.

Целенаправленная игровая нагрузка стимулирует организм ребенка с ОВЗ и соответствует удовлетворению потребности в естественном движении больше, чем иные средства.

Подвижные игры используют привычные и доступные формы естественных движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом, в которых отсутствуют сложные приемы и тактика, а правила всегда можно изменить в зависимости от физических и интеллектуальных способностей ребенка. Желание играть - это основной стимул, который побуждает ребенка к игровой деятельности. Во время игры дети с удовольствием и интересом делают то, что вне игры кажется скучным и трудным, поэтому психические и эмоциональные проблемы в игре легко преодолеваются.

Именно подвижные игры играют решающую роль в формировании двигательной активности детей с ОВЗ. В игре ребенок может показать себя и свой внутренний мир. В подвижных играх дети не только бегают, но и догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не только прыгают, но изображают животных и персонажей и т. д. Таким образом, значение игр для детей с ОВЗ заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую области. Игры заставляют мыслить наиболее экономно, приспосабливаться к обстановке и реагировать на действия партнеров. Ребенок, играющий, должен выбирать и совершать из целого множества операций одну, которая, согласно его мнению, может привести его к успеху. чем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее будет мыслительный процесс. Поэтому с помощью игры у ребенка с ОВЗ развивается интерес, мысль, внимание, воображение, память, моторика, речь, умственное развитие деятельности и общая познавательная деятельность.

Данный эффект достигается за счет подвижных игр, когда коррекция двигательных нарушений инициирует активную мозговую деятельность, сохранных анализаторов, психических функций, которые обеспечивают движение. Особенно ярко такая взаимозависимость проявляет себя в реализации межпредметных связей, когда основные целенаправленные двигательные действия организованные в виде игры, эстафет, ролевых и имитационных игр, осуществляемых под загадки, стихи, скороговорки, с решением простейших математических задачек, упрощают процесс усвоения счета, понятий о количестве, величине, направлении, форме; активизируют правильное звукопроизношение и речевую деятельность; расширяют словарный запас, улучшают память, моторику мелких мышц рук и внимание.

Известно, что дети с ОВЗ отстают в развитии духовных интересов, потребностей. Таким образом, сама детская игра работает, пробуждая любопытство детей и заключая в себе необходимые компоненты развития личности, выступает как средство духовного развития. В игре происходит формирование межличностных отношений, привычек и правил поведения. Дети взаимно познают друг друга и нехитрые игровые ситуации, проявляют самостоятельность, подражают, фантазируют, то есть в игре происходит активное развитие личности, имеющей большое социальное значение. При выборе подвижных игр необходимо учитывать эмоциональное состояние, характер и поведение детей. Состояние ребенка с ОВЗ нестабильно, а эмоциональное напряжение и усталость способны вызывать внутренний дискомфорт, часто выражающийся через нарушение поведения, капризы, ссоры, драки. Либо же могут быть вызваны другие состояния: пассивность, нежелание вступать в межличностные контакты, отстраненность. Однако с помощью подвижных игр можно преодолеть эмоциональное напряжение.

По итогам выше сказанного можно выделить основные функции подвижной игры в контексте пользы их применения в воспитании детей с ОВЗ. Это развитие двигательной моторики; физическое развитие и укрепление организма; коррекция физических отклонений; умственное развитие. И наконец, подвижные игры есть эффективный инструмент социализации, т. к. наиболее часто речь идет именно о групповом взаимодействии, в процессе которого ребенок устанавливает социальные связи с другими детьми и педагогом, изучает специфику межличностной коммуникации.

Первостепенным условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей с ОВЗ является знание задач программы. В лучшей степени применимы игры с простым, доступным сюжетом, а также упражнения, которые основаны на выполнении определенных двигательных заданий. Задания в играх и игровые упражнения подбираются в соответствии с возможностями детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, прыжки, спрыгивание с низких предметов и ползание

Планируя игры, необходимо учитывать то, развитие каких двигательных умений и навыков требует специального внимания в конкретные периоды. Детей с ОВЗ привлекают к подвижным играм тексты с простой и хорошо запоминающейся рифмой и множеством несложных движений; при успешном обучении хороводные, сюжетные игры для детей с ОВЗ становятся понятными и доступными. В этих играх дети, по мере развития и совершенствования движений, учатся действовать по правилам игры.

Таким образом, подвижная игра занимает важное место в жизнедеятельности ребенка. Посредством подвижных игр дети с ОВЗ расширяют свою двигательную активность, избавляются от хаотичности, наделяют ее смыслом. Правильно организованная подвижная игра способствует удовлетворению естественной потребности в коммуникации, эмоциональном контакте, расширению двигательных возможностей ребенка и его индивидуальных реакций на физическую нагрузку.

Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем ольга шабалина (УИ 527407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД