Анна Чепурнова
Социализация детей старшего возраста посредством взаимодействия с социокультурными центрами
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностное развитие происходит в результате двух взаимосвязанных и обусловленных процессов.
Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста.
Социализация дошкольников одно из важных направлений отечественной педагогики. Каждый из нас всегда находится среди людей, и наше взаимодействие, взаимоотношение с окружением строится на общепринятых ценностях и нормах. На протяжении всей жизни человек подчиняется определённым правилам, о которых необходимо не только знать, но и соблюдать. Как же происходит процесс социализации у детей? В чем особенности этого процесса? В этих вопросах нам предстоит разобраться более детально.
Публикация «Социализация детей старшего возраста посредством взаимодействия с социокультурными центрами» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Социализация это процесс воздействия общества на индивида, в течении которого он осознанно или неосознанно подстраивается, (приспосабливается, адаптируется) к окружению и в то же время способен противостоять его негативным воздействиям. Дети, со своей наивность и непосредственностью постепенно включаются в этот процесс. А именно усваивают и развивают свой социально-культурный опыт, включаются в систему отношений общества, осваивают трудовые навыки, нормы моральных ценностей и правил, сосуществуют в обществе других людей, приобщаются к толерантному взаимодействию.
Старшие дошкольники хорошо понимают своё отношение к себе, и своему окружению. Они оценивают сегодняшние события, неплохо ориентированы на будущее. Но ребёнок остро ощущает дефицит общения с родителями и сверстниками. Поэтому очень часто ребёнок быстро осваивает мобильный телефон и компьютер, компенсируя тем самым человеческое общение.
Особенность социализации старших дошкольников заключается в том, что ребёнок находится под воздействием взрослых. Совместный поход в кинотеатр, кафе, выезд в отпуск за границу, путешествия с родителями, познает и о многом рассуждает. В то же время ребенок остается ребёнком и не исключает ведущий вид деятельности свойственный его возрасту, он любит сочинять, фантазировать, играть.
Сущность и эффективность социализации детей старшего возраста через изучали такие педагоги как С. А. Козлова, С. В. Петерина, Э. К. Суслова, и другие. По мнению О. М. Дьяченко, социализация дошкольника - это "качественные изменения, связанные с жизнью в обществе, взаимодействие с другими людьми, детьми и взрослыми".
В процессе социализации ребенок усваивает ценности, культуру, традиции общества. Ребёнок приобретает собственный социальный опыт в процессе разнообразной деятельности. Осваивает обширный фонд социальной информации, умений, навыков-в процессе общения с людьми разного возраста, расширяет систему социальных связей и отношений, усваивая социальные символы, установки, ценности.
Для социального развития детей наш детский сад взаимодействует с социокультурными центрами
Ульяновский театр кукол, Лиицей 100. Библиотека1