Сукманова Елена
Сценарий проведения конкурса чтецов в нетрадиционной форме в зимние каникулы «Лесные зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения конкурса чтецов в нетрадиционной форме в зимние каникулы
Составил воспитатель группы «Маргаритки»
Сукманова Е. В.
«Лесные зверята»
Действующие лица:
Собака «Дружок» - воспитатель Сукманова Е. В.
Ёжик - мягкая игрушка
Белочка - мягкая игрушка
Мишка - мягкая игрушка
Олень - ёлочная игрушка
Музыкальный руководитель: Бабаева Н. В,
Декорации: Лес - елочки, пенёчки (стульчики)
Оборудование: шишки, 3-4 корзинки или лукошки, баченок с мёдом.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку появляется собачка «Дружок» - радостно лает и танцует.
Дружок: Здравствуйте ребятки! Я – собачка. Меня зовут Дружок. Бежал, торопился, боялся опоздать. Как здорово у вас в зимнем лесу! Ребята. А вам зима нравится?
Дети: Да нравится!
Дружок: А почему?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках с горки, коньках, лыжах.
Дружок: Я тоже люблю зимние виды спорта.
Имитирует движения катания на лыжах, игры в снежки.
Ой, заговорился я с вами, а где же моё приглашение к вам на конкур чтецов. Мне его прислали мои друзья. Ребята, а вы знаете, кто мои друзья?
Дети: говорят хором «Нет!»
Дружок: Точно не знаете?
Дети: Нет, не знаем!
Дружок: Это лесные зверята. Я сейчас по лесу побегаю и их поищу.
Играет тихая музыка Дружок бегает, ищет своих друзей
И здесь нет, здесь тоже, куда же они попрятались? Ну надо же говорили, приходи, будем вместе играть, да слушать стихи, которые выучили ребята «о зиме». Ой, я кого-то слышу, кто-то спрятался в норке.
имитирует звуки ёжика, загадывает загадку
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками
Дети: Это ёжик
Дружок: Правильно, ёжик. А вы знаете, как он интересно пыхтит слово «Нет»? Не знаете?
А я вас сейчас научу. Я ему говорю, давай пошалим? Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение
(дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.) авт. А. Стрельникова.
После гимнастики, мальчики вместе с собачкой имитируют движения ёжика - катаются по ковру.
Молодцы, у вас тоже хорошо получается. Ёжик, дружок оставайся с нами и послушай, как, дети рассказывают стихи, а рассказывать для тебя будут (называет группу, Ф. И ребёнка, автора и название стихотворения).
1.
2.
Дружок: Вот и белочка скачет. Где ты, белочка, гуляла?
Белочка: Я по ёлочке скакала!
Набрала еловых шишек
Для девчонок и мальчишек!
Вам я тоже шишек дам,
Много вкусных там семян! (М. Дружинина)
Дружок благодарит белочку за подарок, спотыкается и рассыпает шишки на полу, просит детей их собрать. Каждая группа по очереди
Игра «Собери шишки»
Дружок: Белочка, ты тоже с нами посиди рядом с ёжиком и послушай стихи, а расскажут их дети средней группы
(Ф. И ребёнка, автора и название стихотворения).
1.
2.
Дружок: А шишки мы снесём, конечно, мишке.
Мишка наш зимою спит, очень крепко он храпит.
А где ребята спит наш мишка?
Дети: В берлоге, в лесу под сосной!
Дружок: Правильно!
Мы коричневому мишке
Принесли в лукошке шишки.
Вдруг как начал он реветь:
- Я не белка! – Я медведь!
Уберите ваши шишки. Мёд скорей несите мишке!
(М. Дружинина)
Хорошо мишка не реви, вот тебе бочонок с мёдом, а ты снами мишка поиграй.
Медведь: Хорошо, поиграю!
Игра «Поиграем с мишкой» (объяснить правила игры)
Мишка, мишка – лежебока,
Хватит спать! Хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты весёлых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к мишке, и убегаю на свой стульчик, мишка догоняет
Дружок: Мишка мы тебя разбудили потому, что сегодня у нас конкур в лесу проходит на лучшее стихотворение. Вот ведешь, ёжик пришёл и белка здесь. Садись и ты рядом, послушай:
Чтение стихов
(называет группу, Ф. И ребёнка, автора и название стихотворения).
1.
2.
Какие хорошие стихи ребята, я вот тоже умею рассказывать. Имитирует голосом. Вам понравилось?
Дети: Да здорово!
Дружок: А где, же мой друг лесной олень? Наверное зайку трусишку в своём домике прячет. У него же дом большой! – показывает действия.
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Сажает зайчика рядом с ёжиком, белкой и мишкой слушать стихи.
Чтение стихов
(называет группу, Ф. И ребёнка, автора и название стихотворения).
1.
2.
Дружок: Понравилось мне у вас ребята, а можно мы с лесными друзьями ещё погостим?
Дети: Можно, оставайтесь!
Дружок: А гулять вы меня возьмёте?
Дети: Да!
Дети вместе с Дружком уходят гулять играть на групповые площадки на улице
Используемая литература:
1. Стихи «Мишка», «Белочка» М. Дружинина
2. Подвижные игры «Оздоровительный досуг» М. Ю. Каратушина Москва 2007г.