Марина Мудрак
Тематический день «Звери встречают весну» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день "Звери встречают весну".
Мудрак Марина
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков весны; совершенствование лексико-грамматического строя речи, рассмотреть поэтапные изменения в природе весной; рассказать про изменения в поведении животных весной.
Ход занятий:
Воспитатель с детьми смотрит обучающий видеоролик "Как звери весну встречают"
Темочки:
Видео: https://www.youtube.com/embed/EK-zCyAEvrQВоспитатель просит, чтобы дети самостоятельно описали приход весны, поведение птиц, зверей и другие изменения в природе.
Физкультминутка "Будем прыгать, как лягушка"
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (прыжки)
На следующий день дети слушают рассказ воспитателя про то, как звери ведут себя весной:
После долгих зимних дней на землю приходит весна. На улице начинает таять снег и все чаще светит солнце.
Солнце становится все ярче и теплее, а воздух начинает пахнуть как-то по особенному. Это время года нравится не только людям, но и всем зверям. Ведь, весна - это время пробуждения природы от долгого зимнего сна, пора птичьего щебета, свежей молодой зелени и цветения, на вербе появляются почки, прилетают перелетные птицы, например грачи или соловьи.
Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде. И вот с наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Линька у животных происходит в марте. Некоторые из зверей в процессе линьки меняют цвет, например заяц и белка. Белка весной начинает линять с головы, а последним линяет хвост, а заяц с белого становится серым. Попробуй разгляди такого!
Много разных животных обитает в лесах и полях. У каждого свои дела, свои проблемы. Рыжая хитрюга лисица начинает обновлять свои норы, готовиться к появлению лисят. Ей нужно найти самое безопасное место, чтобы никто не потревожил ее маленьких деток.
У бобров кончился корм. Они заготавливали его все лето, но за долгую зиму все успели съесть. Теперь можно не рисковать своей шубой, выходя на лед. Можно свободно плавать и грызть вкусные ветки.
Весной пробуждаются от спячки многие звери: барсуки, сурки, суслики, медведи. Крот прокладывает новые подземные кормовые ходы, а на поверхности земли появляются характерные земляные горки.
В середине марта медведица выходит из берлоги, в которой уже появились маленькие медвежата. Рождаются они во второй половине февраля слепые и голенькие, мать кормит их своим молоком. Но растут они медленно, пока не выйдут из берлоги на весенние просторы.
Ёж свернулся клубком в куче листьев еще осенью, да так и пролежал до весны. Снег растаял, солнечные лучи разбудили этого колючего зверька, и он побежал по делам. Нужно найти еду! Это первое о чем думает ежик.
И наконец, когда растает лед на озерах и лужах, проснуться лягушки. Они станут охотиться на комаров, квакать и откладывать икру.
Воспитатель проводит занятие для развития связной речи, обсуждая рассказ:
- какое время года приходит после зимы;
- как изменяется природа весной;
- что такое линька;
- зачем звери "меняют шубку";
- как заяц готовится к весне;
- какие заботы у лисы;
- как бобр чувствует себя весной;
- кто весной пробуждается от спячки;
- что нового у медведицы;
- как ёж себя чувствует весной;
- когда появляются лягушки.
Физминутка "Зайчата"
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (дети садятся за столы)