Женанова Алевтина
Эссе «Профессия учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!».
Р. Рождественского
Быть учителем - это очень тяжелый труд. Немало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
В нашем современном мире существует огромное количество разных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – очень много лет назад. Одной из самых старейших профессий является профессия учителя.
Публикация «Эссе „Профессия учитель“» размещена в разделах
Учитель – это тот человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то нашей цивилизации придёт конец. Быть учителем очень нелегко. Необходимо обладать очень многими качествами: талантом, добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но своих учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу, написать сочинение или выполнить упражнения на спортивных снарядах, учитель всё равно найдёт в ученике хорошие и неповторимые качества, и будет любить его не смотря на его слабые стороны.
Не каждый учитель может добиться на своих уроках идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
Я согласна с мнением С. Л. Соловейчика, что учитель – это и артист, и скульптор, и врач. Понимание величия задач, стоящих передо мной, позволяет мне черпать силы для ежедневного вдохновения. Я верю, что затраченные силы вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.
Не видеть и не замечать проблемы, существующие в современном образовании, просто невозможно, так как от их решения зависят результаты труда каждого учителя. Понятно, что многие проблемы обусловлены переходным периодом, в котором находится наша страна. Наше правительство не в состоянии платить каждому учителю достойную зарплату. Я хочу выделить из всех проблем наиболее главную, на мой взгляд: это резкое понижение авторитета учителя и престижа профессии. Чтобы решить эту проблему, нужно, чтобы знания, умения и навыки выпускников профессиональных учебных заведений были востребованы на рынке труда. Тогда у обучающихся повысится мотивация к обучению.
Я считаю, что к профессии школьного учителя необходимо подготавливать ещё со школы: через кружок, занятия общественной деятельностью, через педагогические классы и прочие мероприятия. Наиболее успешным учащимся давать направление для поступления в высшие педагогические заведения.
Не менее важным для себя аспектом считаю необходимостью разгрузить школьные программы второстепенными знаниями и сосредоточиться на способах и инструментах познания мира, отработки приёмов применять полученные знания на практике.
Другими словами – меньше бумаг отчетов, больше дела. К сожалению, современный учитель «задыхается» в куче, статистик, требований, отчетов свалившихся на него в результате реформации современного образования. Пока чиновники считают кто, что, кому, чего должен, учитель безропотно тянет непосильную лямку современной нагрузки в образовании. Потому что профессия учителя – это действительно призвание. Учитель готов идти на все, лишь бы заниматься любимым делом – учить детей. Да, педагогический труд самый сложный, но когда ты влюбляешься в эту профессию, впитываешь ее с молоком матери, когда ты с преданностью и уважением относишься к детям, когда ты стремишься сделать мир лучше, тебе все нипочём!
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальшь и не будут уважать человека, который им лжёт. Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению. Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
В заключении хотелось бы сказать, что учитель - это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро уметь ориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Учитель - это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их них глазах.
Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель! Сам Менделеев говорил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян".
Поэтому, прежде чем выбрать эту профессию подумайте тысячу раз. Сможете ли Вы этот путь пройти с достоинством до конца, не свернуть на полпути, бросить, предать тех, кто на Вас возлагает большие надежды?