Делкова Ирина
Сочинение на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать
Вот ты и выросла, доченька. Кажется, ещё совсем недавно я привела тебя в детский сад. Такую маленькую и несмышлёную. И вот ты выросла. Да так, что решила в 16 лет вылететь из родного гнезда и начать свой самостоятельный полёт. Ты – студентка Сыктывкарского гуманитарно – педагогического колледжа имени И. А. Куратова. Ты – будущий педагог, учитель, воспитатель. Наверное, твой выбор не случаен, я тоже когда – то выбрала эту профессию. Оглянувшись назад, могу сказать, что тогда я сделала правильный выбор. Десятилетние годы работы с детьми подарили мне бесценный опыт. Позволь мне рассказать тебе о нём.
Публикация «Сочинение на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах
Конечно, заниматься воспитанием детей не просто, и порой бывает очень сложно, но это интересное, благородное и удивительное дело. С каждым ребёнком ты открываешь мир заново. Ты видишь как вошедший в эту жизнь человек, как прорастающее зёрнышко, приспосабливается к новым обстоятельствам и условиям, крепнет, начинает проявлять свои уникальные, неповторимые качества. В этот период, очень важно воспитателю, как садовнику, создать благоприятные условия для роста и развития личности в маленьком человеке, чтобы природная сила и заложенная в нём программа развивалась и реализовывалась на благо самого ребёнка и всех окружающих.
Выбранная нами профессия – воспитатель, помогает открывать детям интересный и сложный окружающий мир со своей историей. Он становится связующим звеном между поколениями и несёт воспитанникам опыт накопленный обществом. При этом воспитатель, подобно сосуду, обязан содержать в себе питательную, чистую, свежую влагу, чтобы взрастить зерно в здоровое и плодоносное растение. Педагогу просто необходимы такие человеческие качества как: способность мысленно ставить себя на место другого человека, иметь потребность в общении, любить людей и мир природы, увлекаться искусством и творчеством. Ему требуется умение руководить, учить и воспитывать, умение слушать и выслушивать, владеть речевой культурой, а так же иметь душетворческую направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека. Хороший воспитатель обладает высокой степенью саморегуляции, умением решать нестандартные ситуации, потребность в самосовершенствовании и самообразовании. И, конечно же, настоящий воспитатель глубоко и оптимистически убеждён в правильности идеи служения народу в целом.
Профессия воспитатель не знает временных границ. Она была нужна раньше и востребована сегодня. Работа современного воспитателя позволяет самостоятельно моделировать формы, способы реализации задач воспитания и образования дошкольников, тем самым делая её интереснее и динамичнее. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности, в соответствии с государственными требованиями к системе образования. Шагая в ногу со временем, как педагог цифрового подрастающего поколения, я вношу в свою работу с детьми инновационные преобразования, связанные с внедрением современных программ и технологий, ищу новые эффективные модели организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Конечно, современный мир может дать ребёнку множество новых технологий, игр и игрушек, но только воспитатель нового профессионального стандарта, способен преломить поток огромной информации современного мира, через собственную призму профессиональных знаний, умений и навыков; и дать представления о мире дошкольнику в грамотной, понятной, последовательной и доступной форме. Воспитатель- это «волшебная шкатулка», которая при каждом открывании радует и увлекает детей новыми впечатлениями, приглашает в путешествие, знакомит с новыми друзьями, насыщает новыми знаниями. В своей работе с детьми я стремлюсь обучать их самостоятельно добывать эти знания и уметь применять их в жизни.
Главная миссия современного воспитателя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно и интересно, а родителям спокойно. Как сказал Т. Гончаров «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Доченька, я надеюсь, что мой опыт поможет тебе в работе. Я верю, ты сможешь стать воспитателем будущего. Для этого нужно не так уж много: вложить в свою работу душу и любовь. А я всегда буду рядом.
В добрый путь!