Дубовик Галина Геннадьевна
Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года-2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Меня зовут Дубовик Галина Геннадьевна. Я воспитатель детского сада № 8 города Майкопа. Свое выступление хочу начать со слов Ивана Сергеевича Соколова-Микитова “ Любовь к природе впрочем, как и вся человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства”.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Публикация «Визитная карточка на конкурс „Воспитатель года-2019“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Я - воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать малышей, а значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызывать у них желание участвовать в ее созидании. Поэтому экологическое воспитание и является приоритетным направлением моей педагогической деятельности.
Цель моей работы: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
В нашем саду мною были реализованы экологические проекты: “Деревья наши друзья”, “Юные эколята”, ”Поможем пернатым друзьям”.
И долгосрочный инновационный проект “Земля наш общий дом” в подготовительной группе, в рамках которого я изготавливала совместно с родителями воспитанников закрытые экосистемы в обычной лампе накаливания, которые затем помещены в уголок природы и являлись объектом ежедневных наблюдений. Особенность экосистем состоит в том, что они плотно закрыта, но, несмотря на это жизнь в лампе не прекращается, внутри образуется своя микрофлора, употребление углекислого газа, выработка кислорода и круговорот воды. Это как маленькая планета со своими условиями, в которых одни виды могут погибнуть, а другие процветать на протяжении десятков лет.
В группе был создан экологический уголок. Ребята могут самостоятельно отмечать состояние погоды в календаре природы, наблюдать за комнатными растениями, учиться ухаживать за ними. Но я пошла дальше : мною была создана «Экологическая тропа» детского сада «Лесная сказка», в ходе которой был собран гербарный материал и создана коллекция фоновых представителей флоры нашего сада, а также написана Красная книга детского сада № 8.
Особо актуальной и важной темой сейчас выступает сортировка и утилизация твердых бытовых отходов. Поэтому мною ведется активная образовательная деятельность в рамках пилотного проекта «Чистый город», в ходе которой я учу детей сортировать мусор на пластик, бумагу и несортируемые отходы. Для меня важно не только научить детей принципам раздельного сбора мусора и сформировать у них умение сортировать твердые отходы, но и выработать у детей с самых ранних лет привычку к сортировке мусора и осознание необходимости данной сортировки.
Работая с детьми, для меня всегда важно, вызвать у детей первые эстетические переживания от красоты окружающей природы. Осуществить это можно на ежедневных прогулках. Мы с ребятами наблюдаем за небом и солнцем, тучами и дождем, играем в забавные игры: например «Зоологический магазин», «Собери грибы», «Путешествие в лес». В своей работе я тесно сотрудничаю с Кавказским государственным биосферным заповедником им. Х. Г. Шапошникова, с работниками которого провожу регулярные совместные занятия.
Я вместе с воспитанниками участвую во всех экологических конкурсах и акциях проводимых Экологическим центром НАБУ-Кавказ и КГБЗ, по результатам которых дети получают не только сертификаты, но и удостаиваются дипломов различных степеней.
Заканчивая своё выступление, мне бы хотелось отметить, что экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, ее понимание, прежде всего, это воспитание человечности, доброты ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом.