Папки-передвижки

Сочетание традиций и инноваций в современном образовании

Антонина Гайдамак
Сочетание традиций и инноваций в современном образовании
▼ Скачать +Заказ

Современный мир - это быстро изменяющаяся динамичная система. Где каждый элемент этой системы представляет собой важное звено. И одним из таких важных звеньев является современное образование.

Современное дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние десятилетия. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов.

Изначально необходимо ознакомиться с определениями «традиции» и «инновации».

Публикация «Сочетание традиций и инноваций в современном образовании» размещена в разделах

Традиции - некая совокупность обрядов, привычек, устоев, навыков практической деятельности в той или иной сфере жизни людей, передаваемых из поколения в поколение, также выступающая неким регулятором общественных отношений. Традиции проявляются практически во всех сферах жизни людей – образование, наука, культура и т. п. Они начинали складываться еще на заре времен тысячи лет назад и некоторые из них можно встретить и сейчас.

Инновации, то есть, нововведение – комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции для удовлетворения человеческих потребностей.

Отсюда и возникает проблема соотношения, сочетания традиций и инноваций. Зачастую педагог встает перед дилеммой, и пытается определить, что лучше традиции или инновации? Нужно ли что то менять в образовательном процессе? Ответ лежит на поверхности. Ведь ребенок остается ребенком во все времена, и всегда будут актуальными основные принципы воспитания детей. Ценность детства, развитие всех его сфер жизнедеятельности, включение его в социум, развитие познавательной активности и творчества. Но инновации все больше входят в нашу жизнь. Прежде чем их вводить, мы как педагоги, должны понимать, что в ходе ее реализации ответственность возлагаем на себя. В этом нам помогают нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога, это, прежде всего «Закон об образовании» и ФГОС ДО. Это глубокая проработка и понимание научного обоснования данной технологии, выполнение социального заказа, удовлетворение потребностей участников образовательных отнoшений.

Можно отметить, что не все формы инновационной деятельности в ДО являются новыми. Традиции и инновации переплетены в принципах ДО и направлениях развития ребенка, которые указаны в ФГОС ДО. (социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное).

Чтo значит, что новые идеи очень тесно переплетаются с уже известными, нашедшими позитивное подтверждение в дошкольном образовании предыдущих поколений педагогов, родителей и детей. Так и главная идея нового инновационного издания Программы «От рождения до школы» 2020г – это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и инновационных образовательных технологий.

В современном ФГОС ДО можно считать инновациями :

1. Во - первых, игра теперь определена, как ведущая форма обучения детей.

2. Система работы педагога должна быть направлена в первую очередь на воспитание личности ребенка: инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением.

3. Усложняется содержание образования : внимание педагогов акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, активизацию познавательного развития ребенка.

4. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, введение деятельностного подхода. Деятельность является движущей силой развития ребенка.

Одной из задач ДО, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможности проявление творческих способностей.

Еще одна важнейшая черта современного обучения, его направленность на готовить детей не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен.

Индивидуализация воспитания и развития ребенка через изменения его роли от объекта до самостоятельно мыслящего активного субъекта.

Изменились требования и к структуре организованной образовательной деятельности. Работа педагога ориентирована не на сообщение знаний и способов действий, которые подаются детям в готовом виде, а стимулируют активный отклик на проблемную ситуацию. В процессе решения поставленной проблемы педагог вместе с детьми формулирует цель по решению проблемы, взаимодействует при планировании деятельности, использует разнообразные формы организации, что позволяет реализовать индивидуальный, дифференцированный, гендерный подходы. Воспитанники вместе с педагогом или самостоятельно, в зависимости от возраста, формулируют вывод. Педагог в данном случае не передает свой жизненный опыт, а предоставляет возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности, осуществляет поддержку инициативы и самостоятельности, где он становится активным в выборе содержания своего образования.

Работа с родителями всегда была одним из приоритетных направлений работы ДОО. Но поколение родителей современных воспитанников другое, по своим ценностным установкам на воспитание детей, на роль детского сада, поэтому новыми должны стать содержание и формы работы с семьей. Основная задача, привлечь родителей к участию в образовательной деятельности.

Инновационная технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

Нельзя говорить о традициях как о чем-то прочном и неизменном, на самом деле вокруг идет непрерывный процесс изменения и преобразования одних традиций и отмирание других, превращение некоторых инноваций в традиции. В этом и состоит основная логика взаимодействия традиций и инноваций.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Ярмарка-выставка педагогических инновацийЯрмарка-выставка педагогических инноваций Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состояласькраевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО,на которой присутствовали.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Межмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округаМежмуниципальная Ярмарка-выставка педагогических инноваций дошкольного образования Губахинского городского округа Уважаемые коллеги, сегодня хотелось бы рассказать Вам о необычном событии, которое произошло 18 марта 2016 года в нашем небольшом городе.

Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014 Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования. Этот конкурс.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сочетание традиций и инноваций в современном образовании
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочетание традиций и инноваций в современном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Гайдамак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД