Екатерина Архипова
Сочетание личностного и общественного направлений воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ребенка должно быть направлено на осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Индивидуальное сознание детей формируется в рамках существующих форм общественного сознания.
Важнейшая форма общественного сознания, представляющая собой систему идей, взглядов, объясняющих картину и явления мира, в конкретный исторический период. Мораль и нравственность регулируют отношения людей в обществе на основе общественного мнения, которое с момента рождения ребенка становится содержанием воспитания. Нравственное воспитание осуществляется в ходе повседневных и нравственных отношений и приводит к формированию у ребенка привычного нравственного сознания, действий к развитию способности нравственного мышления и ответственного выбора.
Публикация «Сочетание личностного и общественного направлений воспитания» размещена в разделах
Внешним критерием нравственного поведения является выполнение требований общественного мнения. Внутренним критерием является совесть – обостренное чувство, вызывающее в человеке либо состояние нравственного удовлетворения, либо чувств раскаяния и беспокойства – в зависимости от характера его поступка.
Правовое воспитание подрастающего поколения предполагает внедрение в сознание детей идеи о недопустимости пренебрежения нормами нравственности. Нравственное поведение совпадает с требованиями закона, безнравственное ведет к его нарушению. Правовое воспитание в повседневных отношениях состоит в глубоком чувстве гражданственности, гордости за свое государство, уважение к законам.
Научные знания являются одним из важнейших компонентов содержания воспитания как общественного явления. Ребенок постепенно овладевает системой объективно-достоверных, проверенных практикой знаний и навыков, которые необходимы при выборе профессии и получении специального образования.
Научное воспитание совершается в процессе реального познания и состоит в развитии личности, формирования у ребенка творческого, аналитического отношения к обществу и явлениям, умения ставить и достигать желаемые цели, строить систему доказательств, моделировать и прогнозировать. Искусство также является важной частью содержания общественной направленности воспитания.
Искусствоведческое образование заключается в систематическом накоплении знаний, как о самих произведениях искусств, так и об исследованиях по поводу этих произведений.
Художественное воспитание формирует эстетическое восприятие, развивает художественный вкус, творческое начало, а также содействует гражданскому и духовно-нравственному становлению личности. Религия– еще одна форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества на базе религиозного верования.
Религиозное воспитание осуществляется в организации эмоционально-иррациональных отношений и предметов культа и верующих между собой. Оно приводит к формированию веры в определенные догматы и часто является ядром конфликта между различными вероисповеданиями.
Таким образом, воспитание по своему назначению обеспечивает постоянную смену поколений, преемственность между ними путем передачи опыта общественной жизни через организацию деятельности и общения детей.