Татьяна Коротеева
Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»
Сообщение из опыта работы
«Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ»
Елец, 2023
Публикация «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Н. К. Смирнов (врач - психолог, кандидат, медицинских наук, профессор) считает, что здоровьесберегающие образовательные технологии-это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагогов не нанести ущерб здоровью детей.
С раннего возраста происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В этот важный этап необходимо сформировать у детей багаж знаний о самом себе, практических навыков здорового образа жизни, обучить основам безопасного поведения, разумную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом через применение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Для этого использую разнообразные методы и приемы на занятиях, в повседневной деятельности детей. Такие как:
-Закаливание ребенка (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, босохождение по различным массажным дорожкам)
- Развитие двигательной активности и дружеских взаимоотношений через различные виды игр (подвижные, спортивные, дидактические, сенсорные, пальчиковые) и общение в повседневной жизни
- Использование естественных природных факторов и сил природы для оздоровления воспитанников : прогулка в любое время года и в любую погоду, одежда по сезону, летом босохождение по тропе здоровья, принятие воздушных и водных ванн, зимой катание на санках, посильное выполнение трудовых поручений (помочь полить цветы на клумбе, овощи на огороде, убрать за собой игрушки и помыть, собрать опавшие листья, расчистить дорожки от снега и др.)
- Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (мытье рук, пользование личным полотенцем, аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфетками, умение одеваться и раздеваться, замечать неполадки в одежде и с помощью воспитателя устранять их, и т. д.)
-Создание развивающей среды для детей (доступная, красочная, познавательная, безопасная)
-Информация для родителей в виде информационного поля, листов, буклетов, памяток, анкет, папок с материалами для родителей, использование цифровых технологий.
-Приобщение родителей и педагогов ДОУ для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья (приобретение и изготовление наглядных пособий, стендов, участие в совместных мероприятиях: круглый стол, педагогические беседы, консультации («Признаки утомляемости ребенка дошкольника», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Как правильно провести гимнастику с дошкольниками», открытые занятия и занятия с участием родителей, работа с родительским комитетом группы, спортивных, мастер-классах, благоустройстве территории)
В процессе своей работы учитываю основные принципы здоровьесберегающих технологий :
1. Сознательности и активности;
2. Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
3. Систематичности и последовательности;
4. Доступности и индивидуальности;
5. Всестороннего и гармонического развития личности;
6. Системного чередования нагрузок и отдыха;
7. Постепенного наращивания нагрузок и отдыха.
8. Обеспечение физического и психического благополучия.
Задачи стоят передо мной сложные, и положительных результатов я достигаю при совместной работе с воспитателями других групп, музыкальным работником, медицинским работником, при общей и индивидуальной работе с детьми, с родителями, поскольку они тоже являются участниками образовательного процесса. К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем здоровьесберегающую среду, в которой растут дети.
Анализирую опыт своей работы, я пришла к выводу, что проводимая мной работа - четкое выполнение режима дня, закаливание, двигательная активность, охрана и безопасность жизни, предупреждение утомления и травматизма у детей дает положительные результаты, способствует сохранению здоровья детей, благотворно влияет на снижение показателей заболеваемости, дает положительную динамику физического развития детей.