Папки-передвижки

Сообщение тема: «Посеешь привычку-пожнёшь характер».

Валентина Гайворонская
Сообщение тема: «Посеешь привычку-пожнёшь характер».
▼ Скачать + Заказать документы

И так,поговорим мы с вами о привычках и о характере детей от рождения и до 7 лет.

Есть пословица:

"Посеешь привычку -пожнёшь характер".

Ребенок рождается беспомощным существом и полностью зависит от забот окружающих его взрослых. По мере роста и развития при помощи и под руководством взрослых он учится производить самые разнообразные действия: (я буду читать, а вы вспоминайте своих малышей,как брали игрушку из ваших рук,учили ходить, перешагивать через препятствия, бегать. Сейчас уже умеют рисовать карандашом,кисточкой,владеют ножницами,потом научатся действовать молотком, иголкой и т. д.

Публикация «Сообщение тема: „Посеешь привычку-пожнёшь характер“,» размещена в разделах

Вымыть самостоятельно руки для двухлетнего ребёнка оказывается не просто. На первых порах приходится подумать, как научить с чего начать. А, вымою сама быстрее будет чище и ничего не натворит, что мы и делаем чаще всего, согласитесь!

Но мы должны учить изо дня в день, чтобы у него вырабатывались навыки, привычка. Но как вымыть руки? Что потереть сначала - ладошки или тыльную сторону - и как бы не забыть смыть всю пену.

Поначалу как неловки его движения, каких усилий стоит ему такое, казалось бы простое дело? Намочить руки водой, намылить мылом. тщательно моем мыльной пеной каждый палец, ладошки, тыльную сторону рук - вот и получатся белые, пушистые перчатки.

Теперь хорошо смываем и насухо вытираем полотенцем.

Казалось бы легко и просто но ежедневно выполняя эту процедуру. постепенно запоминает последовательность движений.

Они становятся всё более ловкими и одно движение. как бы само собой влечёт следующее да и выполняются они быстрее и качественнее. Вырабатывается навык мытья рук.

Навыками называются действия, которые выполняются при частичной автоматизации элементов. входящих в их состав. Образования автоматизированных действий, какими являются навыки, возможно благодаря особым процессам, происходящим в коре головного мозга в процессе деятельности ребёнка. Чтобы научить ребёнка одеваться, надо указать ему, что сначала следкет надевать трусы, нижнюю рубашку, колготы, а потом платье и обувь в обратной последовательности раздеваться при этом аккуратно складывать или вешать на спинку стула. Если ребёнок каждый раз будет выполнять это в такой последовательности. у него вскоре закрепится навык.

- Ребята сегодня будем лечить книги, открывается мастерская по ремонту книг. Мы рассказываем детям о наиболее целесообразной последовательности действий: подобрать полоски бумаги по длине обложки. Как узнать длину? Нужно приложить к книге полоску, затем согнуть пополам. Намазать клеем одну половину полоски и наложить на неё книгу, затем смазать вторую половинку и наклеить к обложке. Чтобы запомнить последовательность мы всегда обращаемся к пальцам:мизинец - что мы задумали;безымянный - из чего будем делать?Средний - инструменты. Указательный - как будем делать? Большой - что получится? Во!

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действий,

Если ребёнок, повторяя действия. допускает ошибки, нужный навык не образуется.

Приобретённые навыки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию. Поэтому важно с самого начала учить детей правильно выполнять действия.

И ещё одну общую закономерность надо иметь в виду:чем большим числом навыков ребёнок уже овладел. тем легче приобретаются им новые, в особенности те, которые в чём - то сходны с приобретёнными ранее.

Так, например, научившись ходить на лыжах, легче научиться кататься на коньках.

Умея пользоваться ложкой,четырехлетний ребёнок без труда научится есть вилкой и пользоваться ножом.

Но мы с вами убеждаемся в том,что дети имеющие соответствующие умения,далеко не всегда регулярно пользуются ими. Девочка после обеда проводит рукавом по губам, заметив, что на неё смотрят, она берёт салфетку и вытирает рот.

Оказывается, девочка прекрасно может пользоваться ею.

В чём же дело? Да, дело в том, у неё имеются навыки и даже знания, но нет соответствующих привычек.

Всем нам известна фраза к детям " Что надо сказать тёте, дяде,папе, маме, воспитателю".

Ребё нок сразу безошибочно произносит:

: "Спасибо ". Без напоминания благодарят только те дети, у которых имеется привычка это делать.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях. Если научили ребёнка перед сном умываться чистить зубы - он будет делать это регулярно сначала по указанию, а затем самостоятельно,то привычка постепенно закрепится. он уже не ляжет спать не умывшись и не почистив зубы.

Вырабатываем привычку у детей убирать игрушки, строитель, настольные игры на место " каждой игрушке своё, определённое место ".Таким образом, привычка делать так, а не иначе становится своего рода потребностью.

Мы уже начали сервировать стол. Накрывают дети по очереди, остальные сидят и смотрят, чтобы дети делали всё без ошибок, по порядку,глядя на картинки - помощники.

Дети, наверное, говорили и показывали дома, как правильно нужно брать тарелку, как нужно нести бокал, Что ложка смотрит в верх, а вилка в низ, когда несёшь. Перед тем как начать сервировку стола было проведено много работы: экскурсия на кухню, наблюдение за работой няни, игры с куклами, День рождения Мишки.

В воспитании детей большое значение имеет пример взрослых.

А. С. Макаренко в " Лекциях о воспитании детей" указывал на огромную роль личного примера родителей в воспитании ребят.

Он говорил:" Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда,когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда,когда вас нет дома. Как вы одеваетесь,как вы разговариваете с другими людьми и о других людях,как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь,читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение"

Эти слова Макаренко, безусловно, в полной мере относятся и к формированию привычек. Действительно, поведение окружающих ребёнка взрослых оказывает значительно большее влияние на поступки и привычки детей, чем словесные указания.

Как бы часто ни говорили ребёнку, что входя в комнату, надо переобуваться, если это не выполняется самими взрослыми,у ребёнка прочной привычки не образуется.

Пока привычка не закрепилась ребёнок нуждается в контроле и указаниях взрослых. Но не менее важно и поощрение

И малыш, самостоятельно надевший и даже зашнуровавший ботинок, и ребёнок постарше, так старательно уложивший игрушки в игровом уголке, будут рады услышать слово одобрения. Оно поддерживает желание ребят и в дальнейшем поступать так же.

Для закрепления многих навыков и привычек целесообразно использовать игру.

Игра - самый близкий, понятный, увлекательный вид деятельности ребёнка - дошкольника. То, что он осваивает в процессе игр, даётся без напряжения, как бы само собою и закрепляется прочно. Предлагая надеть кукле платье,ботинки, тем самым закрепляем у него навыки одевания. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. Она, пожалуй, самое эффективное средство воспитания у дошкольника привычки доводить начатое дело до конца.

Включайте своих детей в уборке квартиры, не бойтесь если что-то разобьют,разольют, измажут. Не бойтесь, этим вы решите много вопросов.

Часто взрослые пожинают плоды своих упущений в воспитании ребёнка, когда он становится школьником: в ранце " жёванные" тетради, возвращается из школы с перемазанными чернилами руками и одеждой,в классе вертится за партой, плохо выполняет обязанности дежурного. Поэтому очень важно своевременно воспитывать у детей полезные и доступные навыки и привычки.

Вырастить ребёнка добрым чутким, вежливым, трудолюбивым, словом привить ему лучшие качества - общая задача детского сада и семьи

Только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребёнку условия для полноценного развития физических и духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.

Публикации по теме:

Cправка по результатам тематического контроля «Характер речевых коммуникаций ребенка и педагога в образовательном процессе» На основании приказа МБ ДОУ № 2 «Жемчужинка» от 17.01.2017г. № 9 «О проведении тематической проверки по теме: «Характер речевых коммуникаций.

Технология «Я-сообщение» ТЕХНОЛОГИЯ «Я-СООБЩЕНИЕ» Я считаю, что технология «Я-сообщение» в жизни родителей - это умение родителей говорить о своем отношении к поступкам.

Как формируется характер ребёнка? На консультацию к детскому психологу часто приходят родители, озабоченные тем или иным отклонением поведения ребёнка. При этом обычно запрос.

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке. Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки.

Сообщение «Танцевальная терапия» Танцевальная терапия Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют.

Сообщение «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Введение. Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Сообщение «Создание обучающих презентаций» Информатизация образования в наше время пронизывает все формы обучения. Компьютер стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Рассмотрим.

Сообщение «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Эффективные техники общения: Я — Сообщение В последние десятилетия возрос интерес к проблемам общения. Удивительный факт: в человеческом взаимодействии более половины всех проблем.

Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)» Занятие "Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)" Цель: 1. Формировать у детей познавательный.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение тема: «Посеешь привычку-пожнёшь характер».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение тема: «Посеешь привычку-пожнёшь характер».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гайворонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД