Папки-передвижки

Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Марият Кадырова
Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

.Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

Темочки:

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной

• .при создании ппрс следует учитывать Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

• 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

• 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

• 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

• 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

•. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

• 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

• 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной Среда должна быть : :

Содержательно- насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Доступной

Безопасной

Вариативной

• Насыщенность предполагает :Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

• Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

• Полифукциональность предполагает :Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

• Трансформируемость зависит

• От образовательной ситуации

• От меняющихся интересов детей

• От возможностей детей

Вариативность:

• Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

• Периодическую сменяемость игрового материала

• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

• Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность:

• Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

• Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

• Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность:

• Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Особенности возр:ст. гр.

Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы

- Участие в преобразовании предметно- пространственной

• Особенности гендерного подхода

• Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

• 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;

• 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту

• 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда в старшей группе построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы в ДОУ, учитывались психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

РПП среда в старшем дошкольном возрасте: организация жизни и воспитание детей шестого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организована с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению, предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать

В группе созданы примерные центры по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

- центр ПДД и ПБ;

- центр труда (уголок дежурств);

- центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

-центр сенсорного развития;

-центр математического развития;

-центр экспериментирования.

Речевое развитие:

-центр «Будем говорить правильно» (логопед. уголок)

-центр «Здравствуй, книжка!».

Художественно-эстетическое развитие включает:

- центр творчества;

- центр музыкально-театрализованной деятельности;

-центр конструктивной деятельности.

Физическое развитие

-центр спортивный.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ Введение. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Понятие предметно-развивающая среда определяется.

Модель создания предметно пространственной-развивающейся среды этнокультурной направленности Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия» Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация на тему: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условия».

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Организация предметно-развивающей среды МБДОУ ЦРР-.с №22 \\\"Жемчужинка\\\". ВОСПИТАТЕЛЬ: Григорьева Юлия Анатольевна Республика Саха Якутия,.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Построение предметно-развивающей среды Лобанова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Построение предметно - развивающей среды. Образовательная.

Уголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей средыУголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей среды Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 4 октября 2019 в 12:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марият Кадырова (УИ 910641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД