Папки-передвижки

Сообщение на тему «Система работы по художественно-эстетическому развитию»

Ирина Дерипасова
Сообщение на тему «Система работы по художественно-эстетическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

«Система работы ДОУ по художественно- эстетическому приоритету»

• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с социальными институтами.

Публикация «Сообщение на тему „Система работы по художественно-эстетическому развитию“» размещена в разделах

Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:

• повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.

• повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.

В ДОУ проводятся открытые просмотры,взаимопосещения педагогов.

Одним из направлений совершенствования педагогического мастерства является: участие педагогов ДОУ в вебинарах (март 2013г, мастер- классах «Театр своими руками»(апрель 2013г, «Роль нетрадиционных форм работы по изодеятельности в развитии творческих способностей» (март 2013г,экспресс- опрос по образовательной области «Художественное творчество»(сентябрь 2012г., «Музыка»(декабрь 2012г., семинар – практикум «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста»(октябрь 2013г. ,методических объединениях района течение года, на базе МКДОУ №8 педагоги участвовали в «Аукционе педагогических проектов»(май 2013г).

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

• программа художественно-эстетического воспитания (на стадии разработки)

• перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

• сценарии досугов и праздников;

• фонотека, медиатека по данному направлению;

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды

В нашем детском саду для развития художественно- эстетического вкуса мы создали картинную галерею, где дети знакомятся с произведениями искусства известных и местных художников.

Для выставок детских работ имеется стена творчества.

В ближайшее время мы планируем открыть мини- музей «Русская изба», с целью ознакомления детей систорией русского народа : бытом, традициями и народным творчеством.

Уголок изобразительного творчества

Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. В группах так же предоставлены материалы и оборудование для ручного труда и художественного конструирования, интересные как для мальчиков, так и для девочек.

Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства отведено в группах специальное место. На стене на уровне глаз ребёнка имеется небольшая «полочка красоты». Под ней оборудуется стол со стульями – место для встреч с прекрасным готово.

Большое значение в жизни ребёнка имеет игрушка – неотъемлемая часть интерьера группы. Развивающая эстетическая среда включает содержательные компоненты, которые активизируют эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (дымковские, филимоновские, богородские).

Театральный уголок

Здесь собрано все необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театр на фланелеграфе и т. д.

Музыкальный уголок

Оборудован: шкафом для хранения музыкальных пособий, столом со стульями (1-2) для музицирования и настольных дидактических игр. В наличии по возрасту детей имеется комплект портретов композиторов, фотографии детей, играющих на музыкальных инструментах, а так же многофункциональный музыкальный чемоданчик. Основное содержание центра представляют разнообразные музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты (в том числе комплект народных инструментов, элементы костюмов. Имеетсяв каждой группе магнитофон для слушания музыки, релаксации.

Уголок «Моя семья»

Здесь размещены альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы различных жанров, сделанные членами семьи.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

- организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

- совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность)

Художественно- эстетическое направление осуществляется в соответствии с программой «Успех» под редакцией Н. В. Фединой.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

- театральный кружок «Солнечный лучик» по программе «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» автор А. В. Щеткин;- руководитель кружка Радулева Н. И. В репертуаре кружка уже четыре спектакля

«Под грибком», «Почемучка», «Три поросенка», «Стрекоза и муравей».

Кружок по вокалу «Веснушки» по программе «Планета детства» Н. К. Прокопенко, руководитель -Бурлюк Т. В организует отчетные концерты на родительских собраниях.

- программы платного дополнительного образования:

- студия художественного творчества «Цветные ладошки» по «Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова; руководитель Осташева Г. И. Педагог постоянно организует выставки детских работ как результат своей деятельности.

- танцевальная студия «Хрустальный башмачок» по программе

И. В. Слуцкой «Танцевальная мозаика», руководитель Бурлюк Т. В.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы :групповые и подгрупповые занятия, праздники,развлечения, тематические музыкальные вечера,театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют,показывают мини-спектакли, танцуют,пересказывают сказки, проявляют интерес и творчество в изобразительной деятельности, участвуют в выставках и конкурсах.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Для каждого сотрудника ДОУ определены направления работы в области художественно -эстетического образования. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

• вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей «Приглашаем мам и пап в гости к нам»;организация совместных выставок – конкурсов «Красота в жизни, природе и искусстве», «Осенние фантазии».привлекаем родителей к участию в праздниках,театральных постановках, к изготовлению костюмов, атрибутов, а так же в совместных выставках рисунков «Я и моя мама», «Мамочка моя». Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

• повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и семинары, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.

Все эти формы работы обеспечивают единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического развития воспитанников;

Работа носит целенаправленный,систематический, планомерный характер.

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с социальными институтами.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры: с центральной детской библиотекой, МОУ СОШ № 16, Детской музыкальной школой, Александровским историко- краеведческим музеем, Дворцом культуры. По данному направлению проводятся тематические встречи, организуемые сотрудниками библиотеки, посещение выставок, встречи с местными поэтами, художниками. Дети ежегодно принимают участие в районном фестивале детского творчества: " Радуга", участвуют в международном конкурсе «Снейл» и занимают призовые места.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики по итогам года.

В перспективе планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образованияОпыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования МБДОУ Асекеевский детский сад №1 воспитатель Бакирова А. Ш. Внедряем ФГОС ДО Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям.

Выступление на семинаре-практикуме: «Художественно-эстетическая и театрально-игровая деятельность детей» Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на тему «Система работы по художественно-эстетическому развитию»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на тему «Система работы по художественно-эстетическому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерипасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД