Альфия Бакирова
Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования
МБДОУ Асекеевский детский сад №1
воспитатель Бакирова А. Ш.
Внедряем ФГОС ДО
Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОО – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Многими исследователями развитие ДОО связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние. Таким новшеством на сегодняшний день является внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Публикация «Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Так как ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования, главное внимание было акцентировано на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности, на изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с этим в нашей дошкольной образовательной организации были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Прежде всего это:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс.
2. Организация психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников.
3. Обновление материально-технического обеспечения ДОО.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для решения поставленных задач и более успешного управления процессом введения ФГОС ДО в нашей дошкольной организации были разработаны проекты :
-«Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО»;
-«Организация психолого-педагогических условий введения ФГОС ДО»;
-«Кадровое обеспечение ДОО в период введения ФГОС ДО»;
-«Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО».
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО» имеет своей целью разработать модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Разработан рабочий план реализации проекта. В соответствии с планом в 2013-2014 учебном году изучены нормативные документы, проведен анализ условий, изучены особенности групповых помещений, с воспитателями проведены семинары, консультации по соответствующей теме. На 2014-2015 учебный год запланировано приобретение игрушек, дидактических пособий, консультации с родителями и привлечение их к организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях ДОО.
На сегодняшний день развивающая среда в группах нашего детского сада организована в соответствии с реализуемой основной образовательной программой и учитывает индивидуальные особенности детей, отвечает принципам организации образовательного пространства, учтены гендерные особенности воспитанников.
Зоновое расположение игрового материала, пособий обеспечивает интеграционное развитие, реализацию актуальных потребностей детей, свободу выбора детской деятельности. Большая часть площади в группах отведена игровой деятельности. Потому что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.