Ирина Ашурок
Сообщение на семинаре «Патриотическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так,
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Сообщение на семинаре „Патриотическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду.
Цель моей работы - это воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, формируется чувство патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Расширяя представления детей о нашей стране, я знакомлю их с символикой государства, воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. СЛАЙД
Наши педагоги учат ребят любить родной город. Посетив городской музей, они узнали о культуре хакасского народа. Артисты республиканского ансамбля «Улигер» рассказали дошкольникам о национальных музыкальных инструментах. Яркие впечатления остались у ребят после слушания хакасской музыки. СЛАЙДЫ
Наши педагоги вместе со старшими дошкольниками готовят и проводят традиционные тематические праздники: «День России», «День народного единства», «День Матери», «День защитника отечества». СЛАЙДЫ
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям
такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
В честь празднования «Дня Победы», педагоги организовали игру-зарницу. Необычные задания привлекли внимание детей, познакомили с техникой военного времени, формой солдат – защитников, вызвали желание узнать еще больше о подвиге русского народа. Дошкольники преодолевали препятствия, выполняли различные задания, а на финише дистанции с удовольствием уплетали «солдатскую» кашу. СЛАЙДЫ
Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. Во время проведения русских православных праздников: «Осенины», «Рождество», «Масленица», «Пасха» дошкольники знакомятся с народным фольклором. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. СЛАЙДЫ
Мы учим наших дошкольников, с почтением относиться к старшему поколению, воспитываем в них чувство сопереживания.
Добрые дружеские отношения сложились у нас с Городским обществом слепых. Для них юные артисты с удовольствием исполняют стихи, песни, танцы на праздничных мероприятиях в городской библиотеке. СЛАЙДЫ
Хочется верить, что проводимая нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
4. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.