Папки-передвижки

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».

наталья андрусенко
Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт воспитателя на тему «Патриотическое воспитание в детском саду».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

Публикация «Отчёт воспитателя „Патриотическое воспитание в детском саду“,» размещена в разделах

Особое внимание в ООП детского сада уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Патриотическая направленность ООП

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

1. Методическое сопровождение. 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями

4. Работа с социумом.

Методическое сопровождение.

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности :

- в здании оборудован стенд: «Моё Отечество», в старших группах оформлены уголки «символики»;

- в группах: педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», и др. ;

- изготовили дидактические папки: «Моя станица», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др. ;

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др. ;

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.

Работа с детьми.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Задача педагогов:

- отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).

- отбор ведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)

- расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и край в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика.

- огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).

- привитие детям важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «фронтовой и трудовой подвиг».

- знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.

- показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях:

1).В детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, и др,

- героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,

- создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.

- создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями,

- старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,

- приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, Детей ВОВ, — на познавательные занятия,

- при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

фольклорные и православные праздники – Рождество Христово, Пасха, Яблочный спас, Масленица, Покров;

государственные праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики, День семьи, любви и верности;

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей, День пожилого человека.

Ежегодно принимаем участие в районных мероприятиях, конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание.

В октябре 2015г воспитанники средней группы детского сада были посвящены в казачат, т. е в Казачью группу. Родителями были пошиты народные костюмы. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества». «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто».

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Ни один православный праздник у нас не проходит без приглашения духовенства (иерей Михаил Сомош, рассказывающие детям о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков коллектив детского сада устраивает встречи с пожилыми людьми «День пожилого человека».

2). Экскурсионные маршруты: в музей МБОУ сош №10 и, в библиотеку и музей КДЦ ст. Нововладимировской.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми старших и подготовительной групп ходим к памятнику, вечному огню, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Посещение ветеранов, где дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. Изготавливала вместе с детьми подарки малышам, сотрудникам детского сада, родителям, гостям группы, ветеранам Великой Отечественной войны;

После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Работа с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

Большое значение имеет организация выстовок, фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты.

Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная игрушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах, «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Работа с социумом.

- осуществляется тесное взаимодействие с КДЦ (выставки работ наших детей, участие в конкурсах, смотрах, праздниках);

- МБОУ сош №10;

- ГИБДД (ст. Тбилисской, Пожарная часть, позволяет обеспечить планомерную работу по ознакомлению детей с трудом взрослых этих профессий;

- духовенством (иерей Михаил Сомош).

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание в детском саду» «Патриотическое воспитание в детском саду» Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием.

Фотоотчёт «Огород в нашем детском саду»Фотоотчёт «Огород в нашем детском саду» С приходом весны на селе в огороде очень много дел, вот и в в нашем детском саду начались огородные работы. Воспитанники старших групп нашего.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Семинар по гражданственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаСтатью подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Цитата:«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Начало мая - время торжественное и праздничное. Так,.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, программу человеческого характера,.

Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной»Патриотическое воспитание в детском саду начинается со знакомства с «малой Родиной» quote=Д. С. Лихачев]«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к.

Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду». ЧДОУ ЦРР-д/с «Мир детства» д/с №128 «Улыбка» Проект воспитателя Тема: «Классическая музыка в детском саду». Подготовила: воспитатель.

Справочник для воспитателя «Использование фитбол-мяча в детском саду» Что такое фитбол–гимнастика? Одна из нетрадиционных форм работы с детьми область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств,.

Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт)Патриотическое воспитание в детском саду (фотоотчёт) Чувство патриотизма прививаю детям через любовь к истории своей семьи. Обращение к теме Великой Отечественной войны способствует связи поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду».» (включая файлы) размещена пользователем наталья андрусенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД