Папки-передвижки

Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет»

Александра Хохлова
Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром занимает не малое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она осуществляется не только на занятиях, но и в режимных моментах, трудовой деятельности детей и в игре : (умывание, одевание на прогулку или после сна, когда кушают и многое другое).

В трудовой деятельности: готовимся к занятиям, дежурство, мытье комнатных растений, игрушек, труд в природе и многое другое.

Публикация «Сообщение на родительском собрании „Развитие речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах

В игре дети свободно общаются, значительно развивается их речь - какая? - диалогическая (дети свободно общаются, рассказывают друг другу сказки, помогают достичь результат игр).

В задачи развития речи входит : формирование словаря, грамматической речи, развитие связной речи, звуковой культурной речи, ознакомление с художественной литературой.

Словарная работа - это планомерное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире, о жизни людей, об их труде и отношениях; в процессе нее происходит количественное накопление ребенком новых слов, освоение их содержимого и активное использование в речи (какие пришли, как говорили и какие стали- рассказать).

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний ребенка о предметах. Его пассивный словарь (с которым он пришел) переходит в активный словарь, обогащающегося за счет новых слов, которые ребенок приобрел в данный период-название частей и деталей, их качеств и свойств.

В этом возрасте дети учатся группировать знакомые предметы: обувь, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы.

(Рассказать об играх, которые есть и словесные игры, которые используются в свободное время).

Дети пяти лет знакомятся с некоторыми явлениями общественной жизни, с трудом людей различных профессий, с характерными для них трудовыми действиями и орудиями труда.

(Рассказать, как учим детей называть работу родителей - называть профессию, какие орудия труда они используют и для чего они нужны).

Пример: общественные здания поселка - почта, школа, магазин, клуб, ФОК. Что делают на почте? в школе? в магазине? клубе? Назвать профессии.

В данном случае дети обогащают словарный запас за счет названий трудовых действий и названия профессий.

Овладевая новыми словами языка, ребенок усваивает и его грамматический строй. Дети пяти лет должны выражать свои мысли законченными предложениям, смысл которых понятен окружающим.

Вы заметили, когда учим стихотворение, дети или заменяют слова другими, не умеют использовать предлоги в своей речи.

Пример: Дети катались на карусели. Девочка говорит «У меня голова закруживается». Он не поет - а поит; я видела много ежов, они бежут; много лисят-лисов, медвежов; много вилков, ложков.

Это дается очень трудно - использование глаголов, существительных множественного числа. Эта работа продолжается в течение многих лет.

В средней группе появляется новая задача развития связной речи - обучение рассказыванию. Рассказать об игрушке, одежде, а также пересказывать короткие, хорошо известные сказки.

Например, когда пришли, как говорили - однословно, отвечали «да» и «нет», говорили тихо, непонятно, за исключением некоторых детей.

Сейчас дети стали лучше пересказывать сказки, самостоятельно могут их рассказать или с помощью воспитателя. Также хорошо отвечают на дополнительные вопросы по сказке, составляют небольшие рассказы из 2-3-х предложений, но в основном эта работа трудно дается нам и поэтому используем много дидактических игр, которые используются и на занятиях, и в свободное время.

В группе имеется книжный уголок (оформить выставку).

Звуковая культурная речь – детей 4-5 лет отличается некоторыми особенностями. Дети замечают недостатки неправильного произношения у сверстника, стараясь его исправить, а свои ошибки не замечают.

Пример из группы: У многих детей плохое звукопроизношение шипящих и сонорных звуков.

У некоторых детей пропадают окончания в словах: Никита Б., Илья Д., Влад Д., Дамер, Паша.

Чистая речь - Тая, Максим К., Настя Л., Даша К., Кристина, Дима М.

Многие дети отвечают на вопросы воспитателя тихо, практически не слышно - Лера, Матвей, Артем, Ксюша – необходимо развивать силу голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова (стихи, рассказы. Как? Рассказать). На улице, в раздевалке дети разговаривают громко, а на заданный вопрос – тихо, шепотом).

У детей 4-5 лет проявляется интерес и любовь к художественной литературе. Многие дети рассматривают иллюстрации, разные картинки детских книг.

Даша, Настя, Дима, Тая, Максим Б. - постоянно работают в уголке книги. Они рассматривают и стараются что-то рассказать детям, хотя и не умеют читать.

Дети нашей группы стараются заучить потешки, чистоговорки, пальчиковые игры, физкульт. минутки, хотя идет такая нагрузка, так как они потеряли целый год, находясь в младшей группе до 4-х лет.

В системе общественного домашнего воспитания ведущим средством формирования речи ребенка является обучение.

Обучение на занятиях позволяет детям освоить наиболее сложный материал, обеспечивает формирование необходимых речевых умений и навыков.

Занятия проходят в игровой форме, всегда присутствует наглядный материал - игрушки, картинки иллюстрации, разные предметы; используем всегда сюрпризные моменты, то есть какой-то персонаж приходит на занятия.

Однако для детей данного возраста характерна неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию. Поэтому требуются многократные повторения проведения занятий с некоторыми изменениями. Проводим большую работу по индивидуальному обучению детей, закрепляем пройденный материал, вне занятий; утром или вторая половина дня.

В нашей группе приобрели много игр по развитию речи, которые используем и на занятиях, и в повседневной жизни.

На занятиях по развитию речи ребенку приходится говорить самому, слушать пояснения воспитателя и ответы товарищей, но у 4-х летних детей умения рассказывать, высказываться и слушать сверстников только лишь формируется в разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Однако если в этих моментах взрослый не будет влиять на развитие речи ребенка, усвоение языка будет затруднено.

При осуществлении руководства развития речи детей на занятиях и в течение всего дня, воспитатель должен хорошо владеть соответствующими методами и приемами.

Публикации по теме:

«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Куколки Кувадки на родительском собранииКуколки Кувадки на родительском собрании В этом учебном году у нас новые ребята. Мы набрали младшую группу. На пороге новый учебный год. Нужно проводить родительское собрание. В.

Отчет заведующего ДОУ на родительском собрании ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детский сад № 18 (выступление заведующего на общем родительском собрании, 2015) Муниципальное.

Правовая грамотность дошкольников в условиях ДОУ. Сообщение на общем родительском собрании «Я имею право…» 1 слайд. Сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует.

Сообщение на родительском собрании «Задачи обучения и воспитания детей 4 года жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем,.

Выступление на общем родительском собрании по теме «ФГОС для детей с ОВЗ в рамках логопедической работы» Теоретическая часть. Предметы коррекционно-развивающей направленности индивидуальные и групповые логопедические занятия являются основой.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

«Речевое развитие детей». Выступление на родительском собрании в младшей группе Тема: «Речевое развитие детей» Добрый день, уважаемые родители! Я - логопед детского сада. Сегодня моё выступление будет посвящено речевому.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.

Автор публикации:
Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 11:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Хохлова (УИ 753536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД