Наталья Зобова
«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Кто не знает, что движение полезно для здоровья?
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, игры с пальчиками, прогулки, физкультурные досуги, праздники и др.
Утренняя гимнастика.
Во – первых:
зарядка повышает общий тонус организма и содействует укреплению здоровья, увеличивает уровень общей физической активности человека.
Во – вторых:
Публикация «„Движение — это жизнь“, Доклад на родительском собрании» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
зарядка улучшает деятельность сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ.
Утренняя гимнастика оказывает положительное влияние не только на внешний вид, но и на его деятельность в целом. И совсем не обязательно наличие огромного спортивного зала или опытного тренера. Выполнение примитивных физических упражнений: наклоны, махи руками, приседание т. д. прекрасно снимают мышечное напряжение.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Длительность её
8 – 10 минут.
Для детей разработана картотека утренней гимнастики.
Гимнастика проводится с различными предметами: кубиками, мячами, платочками, флажками.
В пятницу проводится гимнастика под музыку в музыкальном зале.
Комплекс утренней гимнастики
I. Ходьба; ходьба, на сигнал «Аист»: остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны; бег; бег, на сигнал «Птицы»: помахивать руками; ходьба.
II. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки вперёд, хлопок; 2 – назад, хлопок; 3 - вперёд, хлопок; 4 – и. п. (5 – 6 раз)
2. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поворот вправо, хлопок; 2 – и. п. ; 3 – 4 – в другую сторону. (5 – 6 раз)
3. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1. – руки в стороны; 2 – поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть под коленом; 3 –руки в стороны, ногу опустить; 4 – и. п. (6 раз)
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1. – руки в стороны; 2 – наклон, хлопок под правой ногой; 3 – в стороны; 4 – и. п. (5 - 6 раз)
5. И. п. : ноги вместе, руки вместе. Прыжки на правой ноге, хлопки (8 раз); ходьба; прыжки на левой ноге, хлопки (8 раз).
III. Ходьба; бег; ходьба. Упражнение на дыхание. (2 раза)
Гимнастика после сна
Все знают, что подъём детей после сна – целая наука.
Гимнастика после сна проводится ежедневно в спальне. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Начинается гимнастика с упражнений в постели, заканчивается ходьбой по массажному коврику.
Гимнастика после сна
1. Поглаживание рук и ног поочерёдно.
2. «Потягивание». И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться. (5 раз)
3. «Неваляшка». И. п. : сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперёд – назад; вправо влево. (5 раз)
4. «Тучки». И. п. : стоя. 1 - сплетают пальцы рук и вытягивают руки ладонями вперёд; 2 – поднять руки вверх и тянуть как можно выше. (5 раз)
5. Ходьба по коврику.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. И научить пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и, конечно же, слова поможет пальчиковая гимнастика.
«Апельсин»
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
«Как на горке снег, снег…»
Как на горке - снег, снег,
(поднять руки вверх - на «снег, снег» - опустить кисти)
И под горкой - снег, снег,
(руки вниз)
И на елке - снег, снег,
(ладони «домиком» над головой)
И под елкой- снег, снег.
(руки вниз)
А под елкой спит медведь
(руки под щеки, закрыть глаза)
Тише, тише, не шуметь!
(погрозить пальчиком).
Физминутка
Физминутки предназначены для детей, чтобы снять напряжение во время непосредственной образовательной деятельности.
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко.
(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте.)
В дверь к нему стучит:
(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай».
(Протягиваем руки с открытой ладонью)
Прогулка
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей не только для физического, но и умственного, нравственного воспитания и развития детей. Во время прогулки появляется множество возможностей для всестороннего слаженного развития личности ребенка. Находясь на площадке, дети много двигаются, соответственно становятся более ловкими, подвижными, вырабатывают новые умения и навыки, укрепляется мышечная система, появляется аппетит, улучшается настроение, создается дружный коллектив.