Лучший педагог года

Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога (1 фото)

Марина Мижераунис
Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога

Подготовила воспитатель: Мижераунис М. А.

Что такое ВЕБИНАР и как он проходит.

С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн-семинары и веб-конференции.

Публикация «Использование ИТК в ДОУ, Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога» размещена в разделах

Давайте разберемся, что такое вебинар, для каких целей он может использоваться, каковы его опции и возможности. Вебинар как форма интернет-коммуникации. Этот термин имеет английское происхождение и образован от двух слов: web (сеть) и seminar (семинар, обучающие курсы, что в дословном переводе означает «обучение с использование интернет-сети».

История вебинаров берет начало в 80-х годах прошлого столетия, когда появились первые системы обмена текстовыми сообщениями в интернете. Спустя десятилетие уже было разработано программное обеспечение для такого общения, а также появились веб-чаты. К началу 21 века стало возможным осуществлять конференц-связь через интернет, а также появились разработки других средств онлайн-общения.

Назначение вебинаров можно свести к трем основным целям: Обучение. Вебинары используются для проведения семинаров, курсов повышения квалификации и прочих обучающих мероприятий. Что такое дистанционное обучение. Конференции – научные, общественные и деловые тематические мероприятия с выступлениями их участников и последующим обсуждением выступлений. Совещания. Проведение собраний и совещаний сотрудников, занятых на удаленной работе. Опции и возможности. В отличие от реального мероприятия в процессе вебинара его участники, как правило, не могут разговаривать друг с другом: говорить может только ведущий. Остальные участники вебинара имеют возможность оставлять текстовые сообщения (вопросы и комментарии, видеть которые могут все: и ведущий, и участники. В то же время ведущий может предоставить возможность голосовых сообщений и другим участникам вебинара или своему помощнику. Основными опциями вебинара являются следующие возможности: аудио- и видеосвязь; показ презентаций; демонстрация видео; демонстрация рабочего стола; электронная доска комментариев; чат (групповой и приватный); опросы и голосования; интерактивная демонстрация сайтов и приложений (веб-туры); трансляция записи мероприятия для просмотра и прослушивания его в оффлайн-режиме.

И так, более подробно: Вебинар – это семинар, который проводится он-лайн, через Интернет. Ведущий вебинара находится за своим компьютером, а участники – за своими компьютерами в любой точке мира. Вы можете находиться во время вебинара дома, на работе или где-то ещё, где вам удобно. Никакой специальной программы для участия в вебинаре вам иметь не нужно. Вебинары проводятся не через скайп. Для их проведения придуманы специальные сайты или, так называемые, комнаты.

Ведущего может быть видно, если он включает видео-трансляцию. Также, вместо своего изображения ведущий может показывать вам слайды с презентацией материала по теме вебинара.

Вы можете писать свои вопросы, комментарии, общаться с ведущим и другими участниками вебинара в специальном чате. Вебинары обычно проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками.

1) Для участия в вебинаре Вам нужно зарегистрироваться на него. Этого достаточно для участния в бесплатном вебинаре. Если вебинар платный – участие в нём надо оплатить. Всё это можно сделать тоже через Интернет.

Платный вебинар - это, как правило, урок по нужной вам теме и затраты на него обычно на порядок меньше, как по деньгам, так и по времени обучения. Вам не нужно будет тратить время и деньги на поездку в другой район города, будет достаточно 1-2 занятия (может чуть больше, чтобы получить нужные вам знания не выходя из дома.

2) За день до начала вебинара на вашу эл. почту придёт специальная ссылка на сайт, где будет проходить вебинар.

3) За 10-15 минут до начала вебинара вам нужно по этой ссылке перейти на сайт, где он будет проходить. Ещё этот сайт называют «вебинарная комната» или «вебинарная площадка» или «страница онлайн-трансляции».

4) В назначенное время начнётся вебинар. Вы услышите голос ведущего, увидите его изображение (если есть видеотрансляция) либо увидите презентацию.

Вот и всё. Как видите – всё очень удобно и просто. Никуда не нужно ехать, тратить время на дорогу. Можно находиться дома, уютно расположившись на диване с чашкой чая.

Обычно, попробовав один раз, многие участники вебинаров, по достоинству оценивают новые возможности такого вида обучения и участвуют в них снова и снова.

Правила проведения. Все участники вебинара, включая ведущего, во время сеанса располагаются за своими компьютерами, а связь между ними поддерживается через Интернет с помощью веб-приложения. Чтобы присоединиться к мероприятию, необходимо ввести ссылку на вебинар в окне браузера, а также логин и пароль для доступа. Все эти данные высылаются каждому участнику по электронной почте либо публикуются на странице вебинара. Переход по ссылке лучше осуществить за 5-10 минут до начала занятия, хотя подключиться к работе можно в любой момент и даже затем прослушать его в записи. Каждый вебинар имеет определенную тему и план проведения, которым должны следовать ведущий и участники. В течение занятия ведущий предоставляет слушателям материал и показывает слайды с его презентацией. Он рассказывает, объясняет, доносит до участников необходимую информацию или задает им вопросы, а они, в свою очередь, также могут писать вопросы, комментарии, отзывы, общаться с ведущим и друг другом в специальном чате. Иногда ведущий передает право ведения практического занятия какому-либо из участников. Часто во время обучения проходят опросы и голосования, а также активные эмоциональные обсуждения полученной информации, что способствует ощущению полнейшего взаимодействия между аудиторией и ведущим. Таким образом, реализуется интерактивный механизм общения. В конце мероприятия чаще всего следует серия вопросов слушателей по теме занятия и ответы на них организатора. На вебинарах слушатели обеспечиваются наглядным и текстовым материалом, для чего им по специальным каналам связи передаются в распоряжение презентации, видеоролики, текстовые или графические файлы. Обычно вебинары организуются одним человеком либо группой единомышленников и коллег. Обязательно следует определиться, будет ли вебинар платным, и сколько должны заплатить участники. Затем на собственном сайте организаторов и партнерских ресурсах вывешивается реклама о времени и месте проведения, численности участников, контактных данных организаторов. После этого начинается процесс постепенной регистрации участников и отправка им ссылок для доступа. Для участия в вебинаре посредством аудиосвязи достаточно перейти по ссылке в комнату вебинара (на веб-площадку мероприятия) за 5-10 минут до начала и затем включиться в его работу. Если необходимо, нужно зарегистрироваться, введя логин и пароль. Из оборудования потребуется компьютер либо ноутбук, планшет, смартфон с выходом в Интернет, микрофон, наушники или звуковые колонки, а также соответствующее программное обеспечение, предоставляемое организаторами всем участникам. Если планируется сеанс видеосвязи, то дополнительным инструментом общения будет являться веб-камера. Получение сертификатов после прохождения обучения В зависимости от целей проведения, вебинары делятся на мероприятия с выдачей сертификата и без него. Первый тип в основном предполагает прохождение курса, обучение, повышение квалификации и последующую проверку знаний. Занятия второго типа носят ознакомительный, информационный характер и часто бывают разовыми. Сертификат, как правило, выдается только тем участникам, которые прослушали всю серию тематических вебинаров и успешно прошли по их итогам тестовые испытания. Чтобы получить сертификат об участии, слушателю необходимо подать соответствующую заявку организаторам и оплатить, если необходимо, стоимость сертификата. Данный документ предоставляется либо в электронном виде по ссылке с последующей распечаткой, либо в печатном виде высылается по почте. Технология вебинаров призвана во многом улучшить жизнь современного человека, усовершенствовать образовательные процессы, помочь сэкономить время и ресурсы.

В настоящее время, в интернете можно найти множество вебинаров на интересующую вас тему.

Публикации по теме:

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016Форум «Живая практика. Обмен опытом» — 2016 У нас в городе Чебоксары 4 декабря 2016 года в Центре детского творчества прошёл V Межрегиональный Открытый Форум "Живая практика. Обмен.

Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только.

Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет)Посещение семинара-практикума. Самообразование педагога (Фотоотчет) 11 октября 2016г я посетила городской семинар- практикум "Информационная образовательная среда детского сада" Семинар проходил в МАДОУ.

Самообразование как стимул для повышения профессионального мастерства педагога и развития его личности в условиях реализации Слайд 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., внёс.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мижераунис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД