Ольга Рожкова
Консультация: «Мои первые опыты: Вода и воздух» Обмен опытом
▼ Скачать + Заказать документы
Мои первые опыты: Вода и воздух
Результаты современных психолого - педагогических исследований показывают, что дети дошкольного возраста могут успешно познать не только внешнюю, видимую структуру окружающих предметов и явлений, но и их внутренние свойства. Такое познание осуществляется детьми не на основе вводимых словесных понятий, а в основном, в наглядно - образной форме, в процессе экспериментальной деятельности.
Публикация «Консультация: „Мои первые опыты: Вода и воздух“ Обмен опытом» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В настоящее время экспериментирование в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рассматривается как основной вид поисковой деятельности. При этом считается, что детская экспериментальная деятельность (наряду с игрой) претендует на роль ведущей деятельности ребёнка в ДОУ.
Ребёнку - дошкольнику по природе присуще ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально - организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
ФГОС ДО …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе и целом, пространстве и времени и др.)
В своей работе, наблюдая за поведением детей я убедились, что их приводит в восторг более широкое понятие эксперимент. Поэтому в своей группе «Весёлые ребята» устроила «Лабораторию мудрого Филина», которая помогает изучать мир, который нас окружает. В нашей лаборатории есть различное и необходимое оборудование и разнообразный материал для проведений опытов с водой и воздухом. Для детей из бросового материала были изготовлены костюмы при проведении экспериментов.
Дядюшка Филин рассказал нам о своей лаборатории, правилах поведения в ней и о мере безопасности при работе с оборудованием.
Для последовательной работы был скорректирован перспективный план кружка: «Мои первые опыты : вода и воздух» в старшей группе.
Главное направление – это овладение детьми дошкольного возраста новой информацией необходимой для быстрого и полноценного развития.
Была поставлена цель: развивать дальнейшую любознательную активность дошкольников путём формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи кружка:
Познакомить детей со свойствами воздуха и воды;
Научить сравнивать свойства объектов на всех этапах эксперимента;
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между «началом» и «концом» эксперимента;
Выделять наиболее существенные стадии эксперимента и обучать ребёнка правильному алгоритму действий;
Выдвигать предположения и формулировать выводы эксперимента;
Воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Количество учебных тем: 14. На изучении одной темы отводиться от 1 до3. Занятия провожу с октября, один раз в неделю, длительностью 25минут с подгруппой детей.
За период с октябрь по декабрь (включительно) провела серию опытов и экспериментов по таким темам: «Такая разная вода», «Вода может опускаться и подниматься», «Вода может оказывать давление», «Вода может передавать усилие», «Измеряем уровень воды».
На протяжении всего периода дети показали высокую степень заинтересованности в опытно – экспериментальной деятельности, проявляли активность в подготовки к занятиям, проведении опытов.
В разделе: «Такая разная вода» дети находили воду в разных формах: твёрдой, газообразной и жидкой.
В разделе: «Вода может опускаться и подниматься» ребята узнали из опытов, как вода может подниматься до верхних этажей наших домов.
В разделе: «Вода может оказывать давление» познакомились, что вода имеет вес и заполняет всё свободное пространство; вода оказывает усилие во всех направлениях; чем больше глубина, тем больше давление.
В разделе: «Вода может предавать усилие» дети открыли для себя, что вода в закрытом сосуде имеет постоянный объём.
В разделе: «Измеряем уровень воды» узнавали, как можно определить в закрытом сосуде точно, сколько находиться воды.
Путей развития потенциала личности существует много, но собственно экспериментальная деятельность, бесспорно один из самых эффективных.