Валентина Коморная
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение
Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
д-с №4 «Солнышко»
Коморная В. И.
2018г
Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Публикация «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров. И один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования представлен так – это «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуациях общения».
Актуальность проблемы речевого развития дошкольников очевидна. В связи с возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей и по данным статистики речевого развития дошкольников, которые свидетельствуют об увеличении количества детей, имеющих отклонения от нормы. Поэтому у меня возникла потребность в поиске новых форм и методов в работе с детьми.
Проанализировав свою деятельность в условиях реализации ФГОС поставила перед собой цель: обеспечить поиск новых инновационных подходов в развитии речи детей среднего возраста через дидактическое пособие лэпбук, обогатить предметно — развивающую среду группы в соответствии с комплексно – тематическим планированием с помощью организации серии лэпбуков.
Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:
- совершенствовать связную речь и коммуникативные навыки детей через разные виды детской деятельности;
- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;
- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать, умение вести диалог.
Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность. Вовлечь ребёнка можно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.
Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Лэпбук" это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал, осмыслить содержание литературного произведения, книги, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. При создании «Лэпбука» ребенок участвует в исследовательской работе, учится самостоятельно собирать, анализировать, систематизировать и сортировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач. Считаю, что использование лэпбука целесообразно для активизации словарного запаса у дошкольников, речевого развития, познавательного развития.