Получи документы

Из опыта работы «Педагогический дуэт. Профессиональное становление молодого специалиста в системе наставничества»

Рявкина Марина Анатольевна
Из опыта работы «Педагогический дуэт. Профессиональное становление молодого специалиста в системе наставничества»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А. В.»

Сообщение из опыта работы

«Педагогический дуэт. Профессиональное становление молодого

специалиста в системе наставничества»

Рявкина М. А., старший воспитатель

Публикация «Из опыта работы „Педагогический дуэт, Профессиональное становление молодого специалиста в системе наставничества“» размещена в разделах

Выдающийся русский и советский хирург Николай Нилович Бурденко говорил: «Всегда вперёд, после каждого совершенного шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать».

Согласитесь, что эти слова также ярко отражают и личность педагога, который всегда был и остаётся ключевой фигурой в системе образования.

Так складывается, что современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Новые социально-экономические условия развития России требуют значительного повышения качества кадрового потенциала страны на основе модернизации системы непрерывного образования.

В связи с этим современный педагог, в том числе молодой,должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности. Сегодня остро востребованы педагоги, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеют самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В решении этой стратегической задачи существенная роль принадлежит системе наставничества, которая способна ускорить процесс профессионального становления молодого педагога.

Наш педагогический коллектив дошкольных групп постоянно обновляется и пополняется молодыми кадрами. Ежегодно от 5% до 10 % от общего числа педагогов составляют молодые специалисты со стажем работы до 3- 5лет.

Только за период с 2019 по 2022 год нашему учреждению посчастливилось поработать с четырьмя молодыми специалистами : среди них одна выпускница Мишкинского педагогического колледжа, две - Курганского педагогического колледжа, 1 педагог-психолог -выпускник Курганского педагогического университета.

Для профессионального становления всех начинающих специалистов в нашем учреждении созданы: оптимальные кадровые условия:

60% (12 чел.) профессионального состава дошкольных групп имеет высшее образование; 50 % (10 чел.) – высшую, 45% (9 чел.) - первую квалификационные категории, 75% (15 чел.) имеют педагогический стаж более 10 лет, а это в свою очередь обеспечивает качественную педагогическую поддержку и передачу знаний молодым специалистам.

Неотъемлемой частью в системе наставничества является создание необходимых организационно-управленческих условий:

С целью организации работы по данному направлению, закреплению опытных наставников за молодыми специалистами сформирован целый пакет распорядительных актов: приказов, планов работы (адаптационных программ, сопроводительной документации. Разработаны локальные акты учреждения, к которым относится Положение о системе наставничества.

На основании данного документа определены цели, задачи и формы работы;

- с учетом совместимости характерологических особенностей личности, квалификации и обоюдного желания в сотрудничестве для молодых специалистов определены наставники, которые как «Навигатор» осуществляют пошаговое руководство процессом их профессионального становления.

С целью тесного взаимодействия и сотрудничества столь ответственная роль наставника, была поручена 3-м педагогам-напарникам, работающим на одной возрастной группе с молодыми специалистами.

Важным моментом профессионального становления молодых педагогов является обеспечение организационно-методических условий:

- с целью оказания методической поддержки, помощи при планировании, реализации образовательной деятельности в учреждении создана методическая служба, руководит которой старший воспитатель.

- на протяжении 8 лет методическую поддержку в творческих начинаниях педагогам оказывают члены «Клуба педагогических идей», который создан на базе учреждения и объединил в себе победителей, лауреатов и участников конкурсов педагогического мастерства разных лет (35% от общего числа педагогов).

- с целью плавного включения начинающих свою профессиональную деятельность специалистов разработана модель системы наставничества, которая предполагает поэтапный характер.

Первый «адаптационный» этап включает в себя диагностическое сопровождение наставником молодого педагога. Диагностические карты, составленные на основе наблюдений, бесед, анкетирования позволяют определить готовность начинающего педагога к развитию и самореализации в профессии,выявить его индивидуальный стиль,оказать помощь в ускорении адаптации к условиям профессиональной деятельности.

Безусловно, первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя.

С самого первого дня наставники ориентируют молодого педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми. С этой целью приглашают на свои занятия, мероприятия с родителями, оказывают помощь в разработке конспектов, технологических карт, дидактических материалов, презентаций. Посещают начинающего педагога во время рабочего процесса, вместе анализируют его деятельность.

Второй «проектировочный» этап, направлен на совершенствование знаний, умений и навыков педагогов, полученных ими в учебном заведении. На данном этапе наши наставники используют традиционные информационные методы,такие как лекции, консультации («Педагогическая этика», «Документы-помощники», «Самообразование педагога - путь к успеху»и др., дискуссии в форме вопроса-ответа, а также творческие методы анализа конкретных педагогических ситуаций (кейсы, взятых из реальной практики.

Молодые специалисты в свою очередь с самого начала своей профессиональной деятельности при поддержке наставника активно включаются в методические мероприятия учреждения и принимают участие при проведении педагогических советов, семинаров-практикумов, мастер-классов, мероприятий с родителями, открытых занятий. При поддержке наставника определяют направление по саморазвитию, начинают накапливать практический материал.

Одной из эффективных форм обучения молодых педагогов, формирующих творческую позицию, является участие в конкурсном движении. Это – стимул для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. Так, начинающий свою деятельность педагог-психолог был включен в работу творческой группы по реализации инновационного проекта о воспитании в современных условиях «Крепкая семья – крепкое государство», который объединил все дошкольные группы. Благодаря профессиональной поддержке и помощи опытных педагогов - членов Клуба педагогических идей педагог-психолог представил опыт на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства - 2021» в номинации «Воспитать человека», где заняла почетное 1 место, а также на областном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства - 2021» в номинации «Педагогический дебют». Это позволило молодому специалисту добиться значительных результатов уже в первые годы своей педагогической деятельности и в последующем защититься на высшую квалификационную категорию.

На третьем «контрольно-оценочном» этапе через анкетирование, индивидуальные собеседования, мониторинг проведения образовательной деятельности, ведения документации, освоения детьми программы, происходит оценка уровня профессиональной компетентности молодого педагога.

В целом можно считать, что профессиональное становление молодых специалистов, работающих в нашем учреждении,проходит успешно, так как видны положительные результаты:

- у педагогов получается сочетать научный поиск и практику,

- при организации образовательного процесса стараются осуществлять творческий подход,

- их профессиональное мастерство достаточно высоко оценивается коллегами и родителями воспитанников,

- сами педагоги удовлетворены своей профессиональной деятельностью, ощущают себя успешными людьми.

Наши молодые специалисты отмечают, что организация наставничества необходима и оказывает положительное влияние на укрепление мотивации и сохранение интереса к своей профессии.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конкурсная работа молодого педагога-организатора «Педагогический дебют» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА 1. Ф. И. О. учителя: Торсунова Александра Сергеевна 2. Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Педагогический дуэт. Профессиональное становление молодого специалиста в системе наставничества»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Педагогический дуэт. Профессиональное становление молодого специалиста в системе наставничества»» (включая файлы) размещена пользователем Рявкина Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД