Якушкина Марина
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Всё хорошее в людях-из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В. Сухомлинский
Актуальность.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через дидактические игры. Знания о природе полученные детьми при помощи дидактической игры, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения к природе.
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Формирование у детей системы знаний;
Формирование у детей трудовых навыков и умений;
Формирование у детей доброго и бережного отношения к природе.
Дидактическая игра как форма экологического воспитания.
Дидактическая игра- форма экологического воспитания наиболее эффективное средство, способствующие более полному и успешному решению задач экологического воспитания дошкольников. Проблема экологического воспитания не может потерять своей актуальности на современном этапе дошкольного образования. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания. Такие игры способствуют всестороннему развитию ребенка, формированию знаний об окружающем мире, развивают познавательные интересы.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие расширяет и обобщает знания детей о птицах в зимний период; развивает познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывает самостоятельность, любовь к природе.

Дидактическая игра : «Овощи, ягоды и фрукты» – формирует представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов и ягод.

Дидактическая игра :«Кто это, где живет и чем питается?» предназначена для дошкольников всех возрастных групп. Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей. Цель игры: формирование и закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Дидактическая игра : «Угадай, чей хвост?» Помогает закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Интерактивная папка «Весна» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна. Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

Дидактическая игра : «Чьи следы?» помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу.

Дидактическая игра : « Повтори за ёжиком»помогает для обучения в работе по образцу, тренировка памяти, наблюдательностиИгра учит детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, данному воспитателем; развивает логическое мышление и внимание.

Использование игр в воспитании экологической культуры способствуетполучению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладетьумением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливаетнравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, естьзабота о человеке, его будущем.