МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Объемная аппликация»

Наталья Леонова
Сообщение из опыта работы «Объемная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы на тему : «Объемная аппликация».

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Дети очень любят работать в технике аппликации, вырезая из бумаги по шаблонам различные формы и наклеивая их на основу. Полученные плоскостные изображения радуют не только юных авторов, но и взрослых. Мы настолько привыкли к этому виду изобразительной техники, что даже не задумываемся о том, что художественные возможности аппликации намного шире и интереснее, чем традиционное наклеивание на плоскость кусочков цветной бумаги. Для занятий я использую различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу. Всем известна и доступна плоскостная аппликация, представляющая собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения. Чего проще на листе цветной бумаги нарисовать предмет, вырезать его и наклеить на фон. Намного сложнее из целого листа бумаги получить объемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Этот вид аппликации создает некоторую видимость объекта. Объемная аппликация выглядит наиболее реалистично и воспринимается гораздо лучше. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности детских работ, расширяет творческие возможности ее выполнения. По приемам изготовления объемную аппликацию можно разделить на четыре группы: 1. Отдельные элементы наклеивают на фон только частью своей поверхности, например часть листа. 2. Элементы наклеиваются частью плоскости на два-три плана, на согнутой по типу открытки основе. 3. В качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности 4. Некоторые детали наклеиваются несколько помятыми из гофрированной или тесненой бумаги, чтобы показать объем игрой материала. В своей работе я использую следующие способы объемной аппликации : пластическая аппликация, скатывание салфеток, объемное торцевание, квилинг, оригами, из ваты, ниток, сыпучих материалов, ткани.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Объемная аппликация“» размещена в разделах

Пластическая аппликация из мятой бумаги. Лист цветной бумаги сначала нужно смять, чтобы он стал пластичным. Затем выпрямить его легкими движениями и начать формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно смять вовнутрь до получения нужной формы, оставляя ровной внешнюю площадь изображения. Внутреннюю часть скомканного образа необходимо намазать клеем и приклеить к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Начинаю такую работу с детьми я с изготовления фруктов и овощей. Дети имеют представление об их форме и цвете, что помогает успешно выполнить работу. Коллективно созданный натюрморт на большом листе ватмана может стать украшением помещения. Более сложные изображения животных и людей позволяют получить в данной технике сказочный зоопарк. Также из объемных бумажных элементов я предлагаю составлять узор: катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей и т. д. Я формирую у детей навык из различных цветных кусочков бумаги делать объемные формы путем скручивания, сжатия, свертывания и т. д. Эти формы и есть элементы будущего узора или орнамента. Для начала я предлагаю детям составить схематический узор на бумаге, изготовить все необходимые элементы, разложить на фоне и только после этого приклеить. Особый интерес у детей вызывает создание сюжетно-тематической аппликации. Она представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой темой или сюжетом. Обычно я предлагаю выполнять аппликацию такого вида с использованием шаблонов. Дети последовательно вырезают детали изображения и приклеивают их на фон. Ребятам, имеющим хорошую подготовку по созданию аппликации, предлагаю создавать композиции самостоятельно, без шаблонов. Не понадобятся шаблоны для создания сюжетно-тематической аппликации из бумажного мусора : обрывков, обрезков. Вот где для детей предоставляется возможность «подключить» образное, абстрактное мышление и пофантазировать.

Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива. Аппликацией из салфеток я занимаюсь с детьми в любом возрасте. Детям младшего возраста я предлагаю контур, например: веточку, а дети из скатанных шариков выкладывают сирень. Старшие сами придумывают и рисуют рисунок, например: мишку, дерево, рыбок в аквариуме и др. Предлагаю салфетки разрезать или разорвать на 9-12-16 квадратиков, затем скрутить квадратики в тугие шарики (уточняю, что можно немного смочить пальцы водой, тогда комочки получаются более маленькими и тугими). Дальше по рисунку наклеить шарики на клей ПВА. После того, как аппликация отлично высохнет, картину надо вырезать и наклеить на основной фон из цветного картона. Окончательная отделка картины находится в зависимости от фантазии ребенка. Есть еще одна техника, в которой работы выполняются из салфеток, скрученных в трубочки. Такой способ подойдет для детей старшей группы. Предлагаю разрезать салфетку на 16 частей, каждую часть закрутить в трубочку, затем придать заготовкам нужную форму приклеить на шаблон («Петушок»). В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика рук, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества. В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.

Аппликация из колечек бумаги. С этой работой справится и трехлетний ребенок. Готовлю цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек? Например: гусеницу (рисую на бумаге линию - гусеницу и предлагаю малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места; на колечко-голову наклейте глазки и усики).

Торцевание. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Аппликация в технике торцевания может быть:

контурной - торцовки выкладываются по контуру изображения

плоскостной - торцовки располагаются по всей поверхности рисунка плотно друг к другу объёмной - торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение многослойной - торцовки вклеивают друг в друга. Свою работу с детьми в технике «торцевания» я начинаю с простых контурных изображений (например, «Снежинка», «Цифры», «Буквы»). Изображения беру с небольшой площадью, т. к. время выполнения ограничивается допустимыми нормами нагрузки (СанПиН). Чаще создаю с детьми коллективные работы или разбиваю на этапы, чтобы они не утомлялись. На начальном этапе делаем торцовки без подкручивания. Квадратики для торцевания вырезаются примерно 2-2,5 см сторона, затем уменьшаться до 1.5 см. С более большими квадратиками детям легче осваивать эту технику. Так же размер квадратика зависит от того с каким торцевателем вы работаете : для стержня размер может быть меньше, а для карандаша необходим размер позволяющий закрутить бумажный квадратик вокруг торцевателя. Квадратики из салфеток лучше скручиваются, но при этом они чаще рвутся и размокают при чрезмерном нанесении клея. Я провожу подготовительную работу - нарезаю самостоятельно бумагу на квадратики, хотя детям в подготовительной группе предлагаю нарезать квадратики из сложенных в несколько рядов полосок. Заранее готовлю основу для аппликации : это может быть картон с контуром рисунка, детский рисунок, готовый шаблон. Нарезаю из гофрированной бумаги квадратики всех нужных цветов. Квадратиков нужно много! Предлагаю детям карандаш поставить в центр квадратика и немного покрутить его так, чтобы квадратик превратился в объемную фигурку неопределенной формы (немного похоже на цилиндр). Теперь надо нанести клей на торец фигурки и приклеить ее в нужное место. Карандаш вынимаем. Так заполняем весь рисунок. Техника торцевания хороша тем, что неаккуратности и погрешности почти не видны. Поделку в данной технике можно сделать на любую тематику. Готовые работы не только замечательный подарок, украшение интерьера, но и предмет гордости для маленьких мастеров, а также источник вдохновения, мотивирующий на создание новых шедевров.

Оригами. Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения. Я начинаю свою работу с 4х-летними детьми, но оптимальный возраст 5-6 лет. Сначала я отрабатываю с детьми точность движений (точно складывать и проглаживать линии сгиба). Затем приступаю с детьми к изготовлению простейших игрушек. Маленьким детям трудно складывать сложные изделия, поэтому сложенные фигуры превращаем в элементы мозаики. Например: «Мышь»- собираем из нескольких сложенных треугольников. Также из таких элементов собираем декоративный узор. Но более техника оригами используется в предметной или сюжетной аппликации. Наиболее проста предметная. В этом случае фон подчеркивает значимость сложенного объекта. Например: «Ракета», летящая среди звёзд. Перед тем как преступить к сюжетной аппликации предлагаю детям подумать, что и где будет, как и зачем будет расположено. Например: «Обитатели леса» (коллективная работа). Данную работу лучше проводить в несколько этапов как в непосредственно образовательной деятельности так и режимных моментах. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными. Дело в том, что это не только средство самовыражения или развития творческих и математических навыков ребенка. Оригами может стать важным звеном в подготовке ребенка к школе и будущей жизни в новом коллективе.

Бумагокручение (квиллинг). На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого предмета. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так подушечками пальцев чувствуешь, однородно ли формируется рулон, и во время корректировать усилия. В результате образуется плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она - основа дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая фигура. Одними из основных элементов в квилленге являются: спираль; капля (создается путем сжатия одной стороны свободной спирали); глаз (спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается); лист (получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево; завиток – основывается на спирали); полукруг ( образовывается из спирали: для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглился); полумесяц (создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С»). Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции. Занятия по квилингу я начинаю со старшими дошкольниками, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Сначала детям предлагала освоить способ накручивания полосок в диск, затем превратить его в спиральку. Чтобы получить форму «капля» - смять одну из сторон, если с двух – форму «глаза». Потом предлагаю сложить из этих форм цветок. Выполнение каждой новой формы закрепляю на нескольких занятиях. Дети пока неспособны создать что-то сложное, требующие много сил и умений. Поэтому начинаю с простых и легких в исполнении изделий. Например, прорисовки веточки с осенними листиками. Более сложные композиции для выполнения: «Куст смородины», «Открытка на 8 марта». Для занятия квилингом я использую белую или цветную бумагу, нарезаю ее на полоски 0,5 см. шириной и 30 см. длиной. Удачная форма организации занятия – коллективная работа. Работа по обучению детей квиллингу позволяет решать ряд важных задач в развитии ребенка: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Аппликация из круп и семян. Использование семян и круп для создания картин и поделок всегда привлекает детей. Из арбузных, дынных и других семян получаются очень красивые работы. Можно использовать как один вид крупы, так и создавать более сложные композиции, сочетая несколько видов семян и круп. Я начинаю проводить аппликацию из круп с детьми младшего возраста. В 3 года я предлагаю детям один вид крупы и шаблоны, нанести на шаблон клей и засыпать его крупой, лишнюю крупу ссыпать в стакан. К 4-5 годам, когда дети уже освоили технологию приклеивания клеем, задачу усложняю. Я готовлю лист, намазав его тонким слоем пластилина, необходимого фона и продавливаю на нем рисунок. А дети уже сам берут крупу и обклеивают контур и заполняют его изнутри. Здесь ребенку требуется гораздо больше терпения. Чтобы не отбить у ребенка охоту, не надо его заставлять сразу доделывать работу, потому что дошкольники могут удерживать свое внимание непродолжительное время. Продолжительность занятий 15-20 мин.

В старшем дошкольном возрасте дети уже сами делают фон при помощи пластилина и полностью заполняют его крупой, чтобы создать композицию. Приведу примеры картин из круп и семян: «Ваза с цветами» Цветы на этой картине сделаны из арбузных семян, а серединки – из пшена. Ваза выложена из семян дыни. Стебельки и листики можно нарисовать фломастером или гуашью. «Кораблик» Этот кораблик выполнен на картоне голубого цвета с использованием арбузных и дынных семян. С помощью фломастера или гуаши можно дорисовать волны. «Полевые цветы» Картина выполнена из дынных семечек и сухих стебельков «Стрекозы» Для работы понадобятся семена дыни или белая фасоль и несколько засушенных маленьких листочков или лепестков цветов. «Панда» Из белой и темной фасоли. Например: «Бабочка». Изготовить эту поделку я предлагаю детям старшего возраста в совместной деятельности. Для начала дети выбирают, каким цветом будет фон картины или открытки. Затем берут заготовку картинки, вырезают ее и наклеивают на цветной картон выбранного цвета. Прежде чем дети будут «раскрашивать» бабочку, необходимо определиться, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. Я предлагала внутреннюю часть крыльев бабочки обклеить пшеном, а ее туловище, усики и внешнюю часть крылышек – гречкой.

Дети обмазывают внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпают на него пшено и аккуратно прижимают сверху салфеткой. Держат так 1 – 2 минуты. Затем ссыпают не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Дальше приступают к обклейке второго крылышка. Потом я предлагаю стаканчик с гречневой крупой и ребята обклеивают внешние края крылышек бабочки и этой же крупой обклеивают туловище и усики бабочки. Аппликация из круп и семян очень важна для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;

воспитания усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

развития творческих способностей и эстетического вкуса детей; развития положительных эмоций и уверенности в себе. Созданные работы дети дарят, вывешивают на стены для украшения интерьера.

Аппликация из ткани. Аппликация из ткани - разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Детские аппликации из ткани, как правило, делаются с помощью наклеивания. Поэтому в качестве материала для поделок я выбираю валяную шерсть или другой легкий и простой в приклеивании материал. Вначале определяю, какой именно узор будет сделан, на бумажной или картонной основе наношу рисунок. Тонкую ткань вырезаю по долевой нити, чтобы избежать вытягивания лоскутка. Еще один вариант, который подойдет для выполнения вместе с детьми - это приклеивание ткани на клеящуюся основу, например флизелин. Для этого можно взять основу от самоклеющейся пленки, проложить ее клеевой тканью, а сверху накрыть тканью нужного цвета. Весь этот тканевой "сендвич" следует прогладить утюгом. Затем с обратной стороны. Там где бумажная основа, размечаются контуры рисунка, вырезается и аккуратно снимается слой основы. А лоскуток наносится на кусочек ткани и также проглаживается утюгом. Подобным образом собираются все детали будущей работы в большой рисунок. Украсить поделку нам помогают различные пуговицы, бусины, пайетки, но главным украшением будут умело подобранные фрагменты ткани - настоящее рукоделие. Начинаю с аппликации из одного элемента, подобрав лоскут хлопчатобумажной ткани с крупным изображением. Например, с птичкой или лошадкой, крупным цветком или сердечком. С маленькими детьми аппликацию лучше делать на клею. Из предварительно накрахмаленной ткани вырезаю детали аппликации, дети обильно намазывают изнаночную сторону клеем и наклеивают на основу картины. Для средней группы выбираю композицию из нескольких деталей. Но объемную аппликацию освоят лишь дети старшего возраста. Начинаю с аппликации из одного элемента, подобрав лоскут хлопчатобумажной ткани с крупным изображением. Например, с птичкой или лошадкой, крупным цветком или сердечком. С маленькими детьми аппликацию лучше делать на клею. Из предварительно накрахмаленной ткани вырезаю детали аппликации, дети обильно намазывают изнаночную сторону клеем и наклеивают на основу картины. Для средней группы выбираю композицию из нескольких деталей. Но объемную аппликацию освоят лишь дети старшего возраста. Суть в том, что между фоном и деталью помещается кусочек синтепона или ваты. Например: «Жираф», «Осьминог». Занимаясь аппликацией дошкольники знакомятся со свойствами разных тканей, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться в пространстве заготовки. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.

Аппликация из тополиного пуха или ваты. Если во время не заготовить тополиный пух, вместо него можно использовать вату. С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха дети делают пушистых, объёмных зверей, снег, облака. Из маленьких ватных катышков выкладывают пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков делают цыплят и цветы, снеговиков. Аппликацию из ваты я предлагаю детям в средней группе детского сада. На листе бархатной бумаги рисуем контуры будущей картины при помощи мела или сухого мыла. Затем предлагаю детям тонким слоем наложить пух на рисунок прижать его пальцами. Дальше дети добавляют сверху еще несколько слоев для создания объемного изображения, поправляют работу, убирая лишние детали. Для создания мелких деталей предлагаю детям скатать пух в шарик. Такие занятия развивают мелкую моторику ребенка и активизируют его творческий потенциал.

Аппликация из ниток. Пусть аппликации из ниток и не так популярны, как аппликации из цветной бумаги, но, наверное, это пока. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. К плюсам подобной техники можно отнести также хорошую доступность всех материалов. Даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры. Для работы я использую различные нитки, которые возможно остались от вязания или вышивания, а также клей, ножницы и бумага. Беру для работы любой понравившийся рисунок, но чем меньше ребенок, тем проще. Начинаю с использования ниток одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно. Например: «Цыпленок». Поделка очень проста, поэтому я предлагаю ее детям средней группы. Предлагаю детям вырезать из белого листа яйцо, приклеить его к картону, оставив при этом немного свободного места для цыпленка. Затем между скорлупками намазываем клеем и засыпаем все пространство нарезанными нитями. Дальше предлагаю к голове цыпленка нужно приклеить бумажный клювик глаз. Для поделки «Кот» я предлагаю детям уже два оттенка пушистых шерстяных ниток, в данном случае это коричневый и желтый. Нитки беру различной плотности и структуры, так работа будет выглядеть даже интереснее. Предлагаю детям на лист или цветного картона нанесите изображение кота. Затем клеем прокрасить участки, которые надо заполнить цветом, приложить обрезки ниток, прижать пальцами или стекой для пластилина. После высыхания одного цвета предлагаю браться за второй. Когда вся работа заклеена нитками, можно приклеить к ней сверху вырезанные из бумаги глаза и мордочку. Начиная со средней группы знакомлю детей с изготовлением помпонов и использовании их для изготовления поделок. Например: «Гусеница». Во время предварительной работы рассказываю о происхождении пряжи. Формирую у детей умение изготавливать помпоны, обматывая шаблоны нитками. Помогаю разрезать нитки, обмотать середину. Готовые помпоны используем с детьми для изготовления гусеницы. Делю детей на несколько подгрупп. Предлагаю на лист зеленого картона разложить помпоны, затем намазать основу клеем и приклеить их. После того как, гусеница готова, нарисовать ножки, приклеить глазки усики. Аппликации из ниток не только красивы и увлекательны, но и развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует воображение и знакомит детей с окружающим.

Объемная аппликация – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. У детей совершенствуется глазомерная функция, моторика, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь; систематизируются представления об окружающем мире, а также развиваются важные черты личности как умение общаться, договариваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Объемная аппликация овощей и фруктов»Фотоотчет «Объемная аппликация овощей и фруктов» Наши ребята из подготовительной группы №2 "Звездочки" много знают об овощах и фруктах. В тематическую неделю "Витамины из кладовой" мы совместно.

Консультация для педагогов «Объемная аппликация» Слово «бумага» произошедшее от итальянского «bambagia», либо от татарского «бамуг» — означает материал из листов различной формы, изготовленный.

Консультация из опыта работы «Аппликация помогает ребёнку развиваться»Консультация из опыта работы «Аппликация помогает ребёнку развиваться» Ваш ребёнок подрос. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы рады этому, ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете.

Конспект занятия «Объемная аппликация «Виноград»Конспект занятия «Объемная аппликация «Виноград» Цель: совершенствование умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами. Задача: -формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать.

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»Объемная аппликация «Витамины на тарелочке» Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают.

Рабочая программа по модулю «Объемная аппликация» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основой для программы являются взгляды В. А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей на.

Сообщение из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки» Сообщение из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 68» Сычевой Елены Сергеевны «Формирование любви к Родине через любовь к народной.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Сообщение из опыта работы «Дидактические игры как средство всестороннего развития ребенка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ Цель изучение особенностей организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста. Задачи: -рассмотреть сущность.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Объемная аппликация»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Объемная аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова (УИ 2085782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД