Папки-передвижки

Из опыта работы музыкального руководителя

Пахомова Диана Александровна
Из опыта работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы музыкального руководителя

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Публикация «Из опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.

В соответствии с п. 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

В своей работе с родителями выделяем следующие приоритетные задачи:

- Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений.

- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.

Что такое инновационные технологии? Это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Какие инновационные технологии мы применяем в своей работе :

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности;

• технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• технология портфолио дошкольника;

• игровая технология и др.

В свете федерального государственного образовательного стандарта личность ребенка выносится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В данном контексте игры имеют много познавательных, обучающих функций. Таким образом, игровые технологии являются основой всего дошкольного образования.

Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются квест-технологии, в ходе которых родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками педагогического процесса. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей, что обеспечивает построение взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию.

«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

Изначально, это один из основных жанров компьютерных игр, в которых, чтобы продвинуться по сюжету с одного уровня на другой, игроку необходимо решать умственные задачи. Сюжет игры может быть предопределённым или со множеством исходов, которые зависят от действий игрока.

Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой участники полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:

- образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;

- развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;

- воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, навыков взаимодействия с участниками игры, доброжелательность, взаимопомощь, толерантность.

Как же проводится квест? Игра происходит следующим образом. Если участников (детей и их родителей) достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии по парам, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Допускается линейный формат мероприятия, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего. Штурмовой квест предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных. Кольцевой формат отличается от линейного тем, что стартовая точка для команд будет для них и финишной.

Квесты можно проводить как на открытом воздухе, задействуя территорию прогулочных площадок детского сада, так и в самом здании детского сада, используя музыкальный, физкультурный зал, групповые комнаты и т. д.

Сценарии квестов могут быть разнообразны, но в каждом из них должна быть легенда, на основе которой и развивается игра. Воспитателю следует четко обозначить цель предстоящей игры и учесть технические возможности организации мероприятия. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей.

Квест – игра включает следующие принципы:

доступность;

системность;

динамичность;

эмоциональная окрашенность заданий;

сочетание разных видов деятельности;

наличие конкретного результата (ФГОС ДО);

сотрудничество, а не наставничество;

доброжелательный стиль общения всех участников (педагогов, родителей, детей);

индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 5 июня 2020 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Диана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД