Папки-передвижки

Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Гусева Марина Сергеевна
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

Сообщение из опыта работы

«Использование современных педагогических технологий в

нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Д/с № 22»

Гусева М. С.

Бугуруслан - 2021

Публикация «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детство – ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинает формироваться с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок. Хотя многие впечатления еще не осознаны глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы ДОУ. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе мы используем новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, хотим рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: это квест-игра, проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких технологий является квест. Его главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия.

Детские игры-квесты - эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Весь материал, используемый в проводимых квест-играх (Квест-игра «Город мастеров», квест-игра «В поисках силы богатырской», квест-игра «Посылка в будущее», носил познавательный, информационный и обучающий характер и помогал воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Ещё одна технология ознакомления детей с родным краем – организация в ДОУ мини-музеев (уголков). Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

На базе МАДОУ «Д/с №22» создаются мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы.

Популярен уголок «Юный Бугурусланец» - направлен на знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами. Ребята составляют рассказы о городе, микрорайоне, создают серии собственных рисунков, сравнивают их с фотографиями, открытками. Также функционирует уголок «Наша родина — Россия» - нацелен на знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации. Для наглядности занятий нравственно-патриотической направленности создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или Windows Live,WindowsMovieMaker, создаются самостоятельно педагогом.

В своей работе я использую видеофильмы, презентации, созданные самостоятельно. Так, познакомив детей с понятием «малая» Родина, после проведенного занятия по данной теме (беседа о Бугуруслане, его жителях, улицах, достопримечательностях, памятных местах, детям был показан видеофильм. Показ фотографий с видами города сопровождается песней «Малая Родина» в исполнении Я. Евдокимова. Дети узнают на фото свои любимые места в городе, свою улицу, детский сад и представление о «малой» Родине для детей перестает быть чем-то абстрактным. Просят повторить не просто фильм, а фильм-песню о «нашей малой Родине». При просмотре – подпевают.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Дети охотно участвуют в организации и проведении акции «Покормите птиц зимой». Изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

В рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне прошла патриотическая акция «Открытка ветерану» с целью привития детям уважительного отношения к ветеранам. Дети подготовительной группы совместно с родителями изготовили поздравительные открытки. Родители с ребятами поздравляли ветеранов.

Для педагогов дошкольного образования, воспитывающих самых юных граждан нашей страны, главенствующим является сотрудничество с семьями воспитанников. Одним из актуальных и рациональных методов вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада является проектный метод.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Нами были реализованы образовательные проекты:

- «Моя семья», «Профессии моих родителей». В рамках реализации проектов мы использовали :

• составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;

• составление «Веселый гороскоп» детей группы;

• составление рассказов о своей семье;

• рисование с детьми «Моя семья» и т. д.

- «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию, порой очень противоречивую, из телевизионных передач.

В работе над данным проектом мы знакомили детей с историей, культурой, традициями нашей армии, приобщали к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект включал в себя:

• рисование рисунков «Мой папа самый-самый»;

• выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников Отечества;

• составление альбома «Защитники Отечества»;

• занятие «Богатыри земли Русской»;

• изготовление подарков для пап и дедушек.

А в заключении проекта состоялось праздничное развлечение «Мой папа самый лучший».

- «Моя малая Родина» : «Мой город», «Улицы нашего города».

Проект включал в себя:

• изготовление открыток «День Победы»;

• составление стенгазеты «Бугуруслан – город в котором родился».

Заключительным этапом стало совместное с родителями мероприятие «Мы должны всё помнить и чтить…».

Таким образом, результаты работы показывают, что использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:04
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД