лена гулякина
Организация работы по повышению двигательной активности детей
▼ Скачать +Заказ
Двигательная активность детей средней группы №3
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности.
Сейчас мы видим, что развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности детей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.
Публикация «Организация работы по повышению двигательной активности детей» размещена в разделах
Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Таким образом, двигательная активность-это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям. Они обладают большим эмоциональным зарядом, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач.
Основной задачей в детском саду является здоровьесберегающая педагогическая система. В нашей группе №3 15 девочек и 10 мальчиков. Эти дети у нас уже второй год. Дети распределены по группам здоровья: 12 детей с 1 группой здоровья, 11 детей со 11 группой, 1 ребенок с 111 группой здоровья (атопический дерматит).
На протяжении года посещаемость детей была выше среднего показателя по Истринскому району. У детей наблюдаются частые заболевания ОРВИ в период эпидемий, и из-за неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому мы стали больше обращать внимание на фильтр детей, их одежду в группе, с жалобами отправляли к медсестре, разработали оздоровительные мероприятия направленные на повышение сопротивляемости организма заболеваниям, общего тонуса и двигательной активности.
Одной из форм оздоровления является сквозное проветривание без детей. На родительском собрании одним из вопросов был вопрос по поводу облегченной одежды в группе.
Режим дня предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, учетом времени года и состояния здоровья.
День мы начинаем с проветривания. Проводим утреннюю гимнастику при открытой чуть-чуть фрамуге. Комплекс упражнений соответствует возрастному планированию. В группе оборудован спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование (кегли, кольцеброс, мячи, прыгалки, обручи) для повышения интереса к организованной и самостоятельной двигательной деятельности, развивает физические качества. Все оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Физкультурой мы занимаемся по плану 3 раза в неделю: 1 раз – в группе, 1 раз – в зале, 1- раз на улице по программе «Физическая культура в детском саду» средняя группа согласно ФГТ. Освоение программы было постепенным. Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнения общей двигательной задачи.
На прогулке, а также в течение дня, мы проводим подвижные игры. Ходим на спортивную площадку, проводим эстафеты: «Кто быстрее до флажка», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати и догони», «Кто дальше прыгнет» и др. На улице используется разнообразный выносной материал для повышения двигательной активности.
Двигательная активность это только одна из видов оздоровительной работы.
В основном группа детей очень подвижная, поэтому иногда даем возможность просто побегать свободно. Когда вижу, что дети немного устали, я подзываю их к себе и акцентирую внимание на спокойную игру («Кто позвал», «Съедобное – несъедобное» и др.).
Дети растут и мы планируем проводить 2 раза в месяц проводить вместе с родителями вечером «Веселые старты». Надеемся на помощь родителей в оформлении участка нашей группы спортивным инвентарем и игровым оборудованием.
Таким образом, систематическое проведение оздоровительных мероприятий и рационально организованный двигательный режим в группе позволяет добиться улучшения состояния здоровья детей, повышает уровень их функциональных возможностей и моторного развития. Двигательная активность – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Работа в данном направлении продолжаем. Будем совершенствовать знания и умения по двигательной активности детей, чтобы наши дети росли здоровыми.