Ольга Иванова
Игра в системе других видов детской деятельности
▼ Скачать
В дошкольном возрасте ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра –это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Игра в системе других видов детской деятельности» размещена в разделах
Игра тесно связана с конструированием. Играя, он всегда что-то сооружает: мост, дом или целый город. У ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку, обязательно возникает потребность поиграть с ней. Особое место на всех занятиях принадлежит игровой мотивации, которая не только позволяет избежать постановки задачи в категоричной форме («Дети, сегодня будем делать.», но и побуждает к практическому действию, вызывает желание прийти на помощь, выручить различных сказочных героев, сделать поделки в подарок, дает возможность находиться в действительности, заполненной игрой. На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры.
Игра тесно связана с лепкой. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться, моделировать мир и своё представление о нём в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений, дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину, что в рисунке и аппликации осуществляется только зрительным путем. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. На основе такого восприятия предмета в сознании ребенка активнее формируется образ. Созданные детьми изображения в лепке вызывают у них эмоционально-положительное отношение не только к вылепленной фигурке, но и к изображаемым объектам и явлениям.
Игра тесно связана с изобразительной деятельностью. И в игре, и в изобразительной деятельности дети отражают впечатления об окружающей жизни. Связь этих видов детской деятельности определяется спецификой изобразительной деятельности ребенка, заключающейся в игровых проявлениях в процессе создания изображения и в игровом отношении к образу. Создав изображение того или иного предмета, ребенок начинает с ними играть : у нарисованного самолета начинает «гудеть» мотор, и вот он уже летит. Игра «оживляет» образ, а это в свою очередь определяет образное, эмоциональное восприятие, представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения, без чего невозможно художественное творчество.
Игровые приемы, используемые воспитателем и вызывающие у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком культурных правил поведения
Дети способны проявлять большую активность и самостоятельность не только в игровой деятельности и самообслуживании, но и в различных видах труда, на ОД, в общении с окружающими людьми и природой. Приобретенные и усвоенные навыки дети используют в новых для них жизненных ситуациях. Постепенно эти навыки переходят в устойчивую привычку.
.
Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребёнка является не только соблюдение режима дня, регулярное питание и создание оптимальных условий внешней среды, но и наличие у каждого ребёнка привитых с детства культурно - гигиенических навыков и умений
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития м Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими “бездушными” упражнениями Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Музыкальная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика музыкальных занятий дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Значение развития музыкальных способностей состоит в том, что они дают детям возможность успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивают осознание особенностей языка музыки, строения музыкальной речи.
Через игры воспитатель может в увлекательной форме не только раскрыть содержание требований в необходимой последовательности, но и связать эти требования с конкретными поступками малыша, это дает возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни.