Получи документы

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Сергеевна Вторыгина
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

2 слайд:

Цель: создать условия по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста через подбор подвижных игр и упражнений.

В соответствии с вышеизложенным были поставлены следующие задачи:

Публикация «Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

2. Раскрыть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать классификации подвижных игр.

4. Выявить уровень развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

5. Организовать работу по развитию быстроты через подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста.

6. Проверить эффективность проделанной работы.

3 слайд:

Актуальность данной темы заключается в том, что во время мониторинга на начало года 41% детей в подготовительной группе находятся на низком уровне по показателю быстрота, то есть не укладываются в норматив (бег на 10 метров)

4 слайд:

Быстрота - это способность человека выполнять движения в наикратчайший срок (Е. Н. Вавилова)

5 слайд:

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакцией ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и др.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

6, 7 слайд:

Классификация подвижных игр

Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать. Классификация игр осуществлялась по разным параметрам:

• по принципу организации детей – игры одиночные и командные;

возрастному принципу – для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

• особенностям содержания – подвижные игры с правилами, сюжетные и бессюжетные; элементы спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона и

т. д.).

8 слайд:

Фотография

9 слайд:

Гистограмма

10 слайд:

Работа велась в трех направлениях:

-развитие предметно-пространственной среды;

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями

11 слайд:

Создание развивающей предметно-пространственной среды заключалось в подборе упражнений, направленных на развитие быстроты у детей старшего возраста, подборе картотеки подвижных игр, обновлении атрибутов к подвижным играм, оборудования: мешочки для метания, ленточки, шнуры, обручи, мячи малого, среднего и большого диаметра. Подготовлена разметка для игр и бега в физкультурном зале и на территории МБДОУ.

12 слайд:

Работа с детьми

Работа с детьми по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста

была организована на физкультурных занятиях в зале, СОШ №25, физкультурных занятиях на воздухе, в подвижные игры и походы.

Для того чтобы доказать эффективность воздействия подвижных игр на развитие быстроты, мы стали планировать подвижные игры направленные на развитие быстроты в режиме дня. В начале года организовались простые по содержанию подвижные игры, а затем эти игры проводили с усложнением правил.

13 слайд:

Перспективный план работы

Формы работы с детьми Движения, упражнения Подвижные игры

1 квартал (сентябрь-ноябрь)

ООД Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях. Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.

Различные виды бега (с палочкой, челночный бег). «Ловишки», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Ваня, Ваня, простота», «Третий лишний», «Вышибалы», «Колдунчик», «Ловишки с ленточками», «Ключи».

Поход Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).

ООД на воздухе Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

«Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, подорожник принеси».

Тренировки на базе СОШ №25 Быстрый бег (18 м)

Челночный бег (10х3)

«Выше ноги от земли»

«Колдунчик»

«Ловишки с ленточками»

«Третий лишний»

«Волк во рву»

14 слайд:

2 квартал (декабрь-февраль)

Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз; бег с ускорением.

Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;

«Ловишки», «Колдунчик», «Третий лишний», «Волк во рву»

«Раз, два, три к ольхе беги», «Пингвины на льдине, «Ключи», «Два Мороза», «Мы веселые ребята».

Быстрый бег(18м)

Челночный бег(10х3)

Встречная эстафета с палочкой (18м)

«Ловишки с ленточками»

«Колдунчик»

«Выше ноги от земли»

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, к березе беги».

15 слайд:

3 квартал (март-май)

Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);

Бег скрестным шагом по обручам.

«Гори, гори, ясно», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Третий лишний», «Штандер», «Вышибалы», «Беги, не зевай, на пенек вставай», «Ждут нас быстрые ракеты», «Медведь и пчелы».

Быстрый бег(18м)

Челночный бег(10х3)

Встречная эстафета с палочкой (18м)

«Ловишки с ленточками»

«Колдунчик»

«Выше ноги от земли»

«Третий лишний»

«Медведь и пчелы»

Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).

Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

Изменение интенсивности движений: с ускорением.

Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,

два, три, подорожник принеси».

16 слайд:

Работа с педагогами

. Работа с педагогами группы была организована для совместной эффективной деятельности по данному направлению:

- консультации: «Подвижные игры на воздухе», «Готовим детей к походу», «Игры высокой подвижности», «Подвижные игры в спортивном зале».

- фотовыставка: «Как играют наши дети».

-педагоги проводили подвижные игры на развитие быстроты на воздухе, на зарядке самостоятельно.

Педагоги принимали участие в проведении организованной образовательной и совместной деятельности с детьми, пополнили физкультурные уголки материалом и оборудованием для П. И.

17 слайд:

Работа с родителями

С целью повышения уровня компетентности родителей по данной теме спланировали проведение ряда мероприятий. Наша задача заключалась в обогащении опыта, привлечении внимания родителей к данной проблеме.

Для этого использовали следующие формы работы с семьей:

- дни открытых дверей (просмотр открытого мероприятия «Мы играем»);

- наглядная информация (оформление картотеки рекомендуемых подвижных игр, заочных консультаций «Подвижные игры на воздухе», фотовыставка «Наши дети играют»);

- консультация «Готовим детей к походу»

Особое внимание обращали на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или занятия, а взрослому лучше понять ребенка.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что П. И. и определенные виды упражнений значительно повышают уровень быстроты.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игры с пением как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Игра – самая близкая форма деятельности детей.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Вторыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД