Наталья Сергеевна Вторыгина
Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.
2 слайд:
Цель: создать условия по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста через подбор подвижных игр и упражнений.
В соответствии с вышеизложенным были поставлены следующие задачи:
Публикация «Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.
2. Раскрыть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать классификации подвижных игр.
4. Выявить уровень развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.
5. Организовать работу по развитию быстроты через подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста.
6. Проверить эффективность проделанной работы.
3 слайд:
Актуальность данной темы заключается в том, что во время мониторинга на начало года 41% детей в подготовительной группе находятся на низком уровне по показателю быстрота, то есть не укладываются в норматив (бег на 10 метров)
4 слайд:
Быстрота - это способность человека выполнять движения в наикратчайший срок (Е. Н. Вавилова)
5 слайд:
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакцией ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и др.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.
Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.
6, 7 слайд:
Классификация подвижных игр
Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей к необходимости группировать их, классифицировать. Классификация игр осуществлялась по разным параметрам:
• по принципу организации детей – игры одиночные и командные;
• возрастному принципу – для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
• особенностям содержания – подвижные игры с правилами, сюжетные и бессюжетные; элементы спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона и
т. д.).
8 слайд:
Фотография
9 слайд:
Гистограмма
10 слайд:
Работа велась в трех направлениях:
-развитие предметно-пространственной среды;
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями
11 слайд:
Создание развивающей предметно-пространственной среды заключалось в подборе упражнений, направленных на развитие быстроты у детей старшего возраста, подборе картотеки подвижных игр, обновлении атрибутов к подвижным играм, оборудования: мешочки для метания, ленточки, шнуры, обручи, мячи малого, среднего и большого диаметра. Подготовлена разметка для игр и бега в физкультурном зале и на территории МБДОУ.
12 слайд:
Работа с детьми
Работа с детьми по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста
была организована на физкультурных занятиях в зале, СОШ №25, физкультурных занятиях на воздухе, в подвижные игры и походы.
Для того чтобы доказать эффективность воздействия подвижных игр на развитие быстроты, мы стали планировать подвижные игры направленные на развитие быстроты в режиме дня. В начале года организовались простые по содержанию подвижные игры, а затем эти игры проводили с усложнением правил.
13 слайд:
Перспективный план работы
Формы работы с детьми Движения, упражнения Подвижные игры
1 квартал (сентябрь-ноябрь)
ООД Старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях. Изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.
Различные виды бега (с палочкой, челночный бег). «Ловишки», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Ваня, Ваня, простота», «Третий лишний», «Вышибалы», «Колдунчик», «Ловишки с ленточками», «Ключи».
Поход Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).
ООД на воздухе Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.
Изменение интенсивности движений: с ускорением.
«Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,
два, три, подорожник принеси».
Тренировки на базе СОШ №25 Быстрый бег (18 м)
Челночный бег (10х3)
«Выше ноги от земли»
«Колдунчик»
«Ловишки с ленточками»
«Третий лишний»
«Волк во рву»
14 слайд:
2 квартал (декабрь-февраль)
Бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз; бег с ускорением.
Бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;
«Ловишки», «Колдунчик», «Третий лишний», «Волк во рву»
«Раз, два, три к ольхе беги», «Пингвины на льдине, «Ключи», «Два Мороза», «Мы веселые ребята».
Быстрый бег(18м)
Челночный бег(10х3)
Встречная эстафета с палочкой (18м)
«Ловишки с ленточками»
«Колдунчик»
«Выше ноги от земли»
Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.
Изменение интенсивности движений: с ускорением.
Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,
два, три, к березе беги».
15 слайд:
3 квартал (март-май)
Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);
Бег скрестным шагом по обручам.
«Гори, гори, ясно», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Третий лишний», «Штандер», «Вышибалы», «Беги, не зевай, на пенек вставай», «Ждут нас быстрые ракеты», «Медведь и пчелы».
Быстрый бег(18м)
Челночный бег(10х3)
Встречная эстафета с палочкой (18м)
«Ловишки с ленточками»
«Колдунчик»
«Выше ноги от земли»
«Третий лишний»
«Медведь и пчелы»
Изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением. «Третий лишний», «Гуси, гуси га-га-га», «Волк и овцы», «Ваня, Ваня, простота», «Гори, гори ясно», «Колдунчик» «Раз, два, три к ели (березе, рябине,ольхе).
Чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.
Изменение интенсивности движений: с ускорением.
Ловишки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Волк и овцы», «Третий лишний», «Гори,гори ясно», «Раз,
два, три, подорожник принеси».
16 слайд:
Работа с педагогами
. Работа с педагогами группы была организована для совместной эффективной деятельности по данному направлению:
- консультации: «Подвижные игры на воздухе», «Готовим детей к походу», «Игры высокой подвижности», «Подвижные игры в спортивном зале».
- фотовыставка: «Как играют наши дети».
-педагоги проводили подвижные игры на развитие быстроты на воздухе, на зарядке самостоятельно.
Педагоги принимали участие в проведении организованной образовательной и совместной деятельности с детьми, пополнили физкультурные уголки материалом и оборудованием для П. И.
17 слайд:
Работа с родителями
С целью повышения уровня компетентности родителей по данной теме спланировали проведение ряда мероприятий. Наша задача заключалась в обогащении опыта, привлечении внимания родителей к данной проблеме.
Для этого использовали следующие формы работы с семьей:
- дни открытых дверей (просмотр открытого мероприятия «Мы играем»);
- наглядная информация (оформление картотеки рекомендуемых подвижных игр, заочных консультаций «Подвижные игры на воздухе», фотовыставка «Наши дети играют»);
- консультация «Готовим детей к походу»
Особое внимание обращали на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или занятия, а взрослому лучше понять ребенка.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что П. И. и определенные виды упражнений значительно повышают уровень быстроты.