Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре»

Галина Астапенко
Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение и последующее применение спортивных игр и упражнений в практической деятельности воспитателя.

Задачи:

Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению спортивных игр и упражнений в ДОУ;

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

План проведения:

1. Ознакомление с темой семинара

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре“» размещена в разделах

2. Сообщение ««Спортивные игры — как средство повышения интереса у детей к физической культуре»»

3. Мини мастер-класс «Техника передачи - ловли мяча, ведению мяча»

4. Практическая работа воспитателей

5. Итог семинара, рефлексия

1. Ознакомление с темой семинара

Уважаемые коллеги, мы начинаем работу нашего семинара. Тема нашей сегодняшней встречи «Спортивные игры – как средство повышения интереса у детей к физической культуре».

2. Сообщение «Спортивные игры – как средство повышения интереса у детей к физической культуре»

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т. д., а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т. д.). Они проводятся летом и зимой, в основном, на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде.

Спортивные упражнения носят циклический характер и способствуют укреплению основных групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Кроме того, у детей развиваются физические качества, а также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве. Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.

Также занятия спортивными упражнениями помогают детям полнее познавать явления природы (свойства снега, ветра, льда, воды и др., приобрести понятия о скольжении, торможении, а также знания об устройстве велосипеда и др.

Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Необходимо учитывать, что содержание, методика проведения и планирование учебного материала по спортивным играм и упражнениям имеют свою специфику. Их организация требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, специфики работы дошкольных учреждений.

В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста, «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Познакомить детей с правилами спортивных игр помогают настольные игры (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее – передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину. Все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.

Не менее важна индивидуализация процесса обучения спортивным упражнениям и играм. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного материала каждым ребенком, при учете реакции его организма на физическую нагрузку.

Эстафеты для дошкольников – это подвижные спортивные игры. Эстафеты для дошкольников могут проводиться для детей и их родителей. Сами по себе эстафеты для дошкольников представляют соревнования, в которых участвуют 2 или более команд. Эстафеты для дошкольников бывают: простые, с определенными препятствиями, парные и др. Какими бы не были эстафеты для дошкольников, они всегда плодотворно влияют на настроение детей.

На самом деле, эстафеты для дошкольников – это огромное поле для вашей фантазии. Можно сообразить огромное множество эстафет и конкурсов для дошкольников. Сами же дети признаются, что эстафеты для дошкольников лучшая забава.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сделать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития.

Для того чтобы ребенок успешно овладел навыками спортивных упражнений и научился играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять эти умения во время прогулок.

В июне, мае и сентябре можно кататься на велосипеде, играть в бадминтон и настольный теннис. В октябре - ноябре и в марте - апреле использовать элементы футбола, баскетбола, прыжки через скакалку, упражнения с мячом и обручами. В декабре - феврале - ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры в снежки, хоккей на снегу без коньков.

Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (ст. 18 п. 1 Закона РФ «Об образовании»). Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

3. Мини мастер-класс «Техника передачи - ловли мяча, ведению мяча»

Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.

Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.

Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

Ведение мяча вокруг себя.

Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

4. Практическая работа для воспитателей

А сейчас я предлагаю несколько практических упражнений:

1 Сейчас я предлагаю вам выполнить первое задание: вам необходимо заполнить табличку «Спортивные игры и спортивные упражнения»

Итак, спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Карточка – задание №1

Заполните таблицу, используя предложенные варианты: ходьба на лыжах, баскетбол, бадминтон, катание на велосипеде, катание на санках, хоккей, катание на коньках, футбол, плавание, скольжение, городки, настольный теннис.

Спортивные упражнения Спортивные игры

№2 Второе задание – карточка, «Усложнение спортивных содержания упражнений по возрастам»

С какого возраста вводятся спортивные упражнения? (2 мл гр.)

А с какого возраста начинаются спортивные игры? (ст. гр.)

Карточка – задание №2

Заполните таблицу: Отметьте, какой возрастной группе принадлежит перечисленные спортивные упражнения.

Спортивные упражнения 2 мл. гр. средняя старшая подг. гр.

СКОЛЬЖЕНИЕ

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам

• скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого

• скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом

• скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения

Карточка – задание №2

Заполните таблицу: Отметьте, какой возрастной группе принадлежит перечисленные спортивные упражнения.

Спортивные упражнения 2 мл. средняя старшая подг. гр.

КАТАНИЕ НА САНКАХ

• скатываться на санках с горки, поднимать-ся с санками на гору, тормозить при спуске

• катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки

• поднимать во время спуска заранее положенный предмет; выполнять разнообразные игровые задания; участвовать в играх с санками

• катать друг друга, кататься с горки по двое; выполнять повороты при спуске

№3 Третье задание – карточка, распределите виды спортивных игр по возрастам.

Карточка – задание №3

Заполните таблицу, используя предложенные варианты: 1)элементы баскетбола, 2)бадминтон, 3)элементы хоккея, 4)элементы футбола, 5)городки, 6)элементы настольного тенниса.

Старшая группа Подготовительная группа

5. Итог семинара, рефлексия. Если вам понравился сегодняшний семинар, и вы взяли что-то из него для себя, я очень рада этому, если вам это было уже знакомо, то повторить еще раз, это тоже хорошо. На этом наша встреча окончена. Спасибо за внимание.

Библиография:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под ред. З. И. Берестовой. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Консультация для воспитателей: Спортивные игры и упражнения как средство воспитания коммуникативных качеств МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20" ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Пути повышения подготовки детей к школьному обучению. Методы и приемы» Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Семинар-практикум как эффективная форма повышения профессиональной компетентности воспитателей «Лучшее, что можно сделать для людей, - это научить их самим себе помогать И. Г. Песталоцци» В современных условиях на фоне возрастающих.

Семинар-практикум «Нравственное воспитание посредством игры» для воспитателей Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо улыбнуться,.

Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей» Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей к физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Астапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД