Юлия Викторова
Собрание-совещание «Как организовать игровую деятельность ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• раскрыть родителям значение игр в семье для развития ребёнка;
• познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;
• рассмотреть правила организации игровой деятельности.
Форма проведения: собрание–совещание.
Участники:
• воспитатель;
• родители;
Материал:
• литература по темам «Играют дети», «Играем вместе с детьми»;
Публикация «Собрание-совещание „Как организовать игровую деятельность ребёнка“» размещена в разделах
• игры и игрушки, сделанные своими руками (оформление выставки).
Подготовка к собранию :
• подбор и классификация игр, соответствующих дошкольному возрасту;
• разработка памятки для родителей;
• изготовление приглашений на собрание для родителей;
• проведение выставки игр и игрушек, сделанных своими руками;
• подбор литературы для выставки «Играют дети, играем вместе с детьми».
Ход собрания
I. Организационная часть.
Воспитатель. Сегодня у нас родительское собрание на тему «Как организовать игровую деятельность ребёнка».
Кажется, очень просто: дал ребёнку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда бывает именно так. Вот сейчас мы и постараемся разобраться, что значит игра в жизни ребёнка, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребёнка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребёнка.
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.
Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познаёт мир.
II. Основная часть
1. Сообщение педагога «Об игре и игрушках»
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры :
• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка.
• Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.
• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не прерывайте. Или учитесь играть вместе с ним, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или не мешайте ему.
• Не ждите от дошкольника быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это те минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком.
• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазёры.
• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
• Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Ещё в начале нашего собрания было сказано об игрушках. И правда, далеко не всегда они заменяют детям игры вместе со взрослыми, общение. На вопрос о том, сколько же нужно ребёнку игрушек, отвечу вам так: мало. И много-много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви.
Все знают, что игрушка – лучший подарок для ребёнка. Но мало кто из родителей задумывается над тем, какое это сложное дело – выбор подарка. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Часто им милее какие-нибудь бруски, верёвки, лоскутки – всё то, что мы принимаем за ненужный мусор. А купив дорогую электрическую машину, мама и папа нередко обижаются, когда видят, что у ребёнка быстро пропал интерес к ней. Так невнимательность родителей, их несерьёзное отношение к игровым потребностям ребёнка лишают его удовольствия от обладания новой игрушкой, даже огорчают.
2. Обсуждение примеров.
Воспитатель. Уважаемые участники, я попрошу вас привести примеры из жизни, когда купленная игрушка оказывалась, что называется, «не к рукам». Не обязательно рассказывать о собственном ребёнке, может быть, подобное происходило с вашими знакомыми.
3. Анкета для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребёнка».
Воспитатель. Многие из присутствующих на собрании родителей часто и подолгу играют со своими детьми и могут выступать в роли знатоков. Они посмотрят, умеют ли остальные участники организовывать игровую деятельность ребёнка.
4. Подведение итогов выставки игр и игрушек, сделанных своими руками.
Воспитатель. Мы подготовили выставку игр и игрушек сделанными вами. На выставку поступило много работ. Замечательно, что в нём приняли участие мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайшие родственники, но главное - сами дети.
5. Игровой практикум.
Воспитатель. Сегодня мы хотели бы пополнить вашу копилку игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми на прогулке, дома, а также с расширенным количеством участников.
Угадайка (на кухне).
Цель: Развивать внимание, обоняние, осязание.
Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За каждый правильный ответ хвалит ребенка. Можно предложить ребенку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Затем поменяться ролями, а уж если взрослый ошибается – бурный восторг гарантирован.
Сказочное путешествие
Цель: развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисти, карандаши.
Ребенок например рисует тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку. Взрослый предлагает нарисовать, что или кто встретится на пути. Можно раскладывать игрушки. Малыш знакомится с ними, приглашает в гости и т. д.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Традиционно мы предлагаем игровой калейдоскоп, где представлены развивающие игры для дошкольников. Вы можете найти его в уголке родителей.
Также хочу обратить ваше внимание на выставку «Играют дети, играем вместе с детьми». Там представлены не только пособия для родителей по организации игровой деятельности, но и подписные журналы, где вы найдёте много полезной информации, в том числе и игровые настольные игры для детей дошкольного возраста.
Особо отмечу издания:
• Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети».
• Журнал «Творчество в детском саду».
• Журнал «Непоседа».
• Скоролупова О. А. Играем? Играем?. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : Скрипторий 2003, 2006.
Мы предлагаем Вам ознакомится с памяткой «Организация игровой деятельности детей».
Памятка для родителей.
• Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
• Не стоит сразу разучивать очень много игр.
• Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
• Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.
• Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, баллами, веселыми картинками, значками и т. д.
• Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.
• Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.