МААМ-картинки

Собрание-совещание «Как организовать игровую деятельность ребёнка»

Юлия Викторова
Собрание-совещание «Как организовать игровую деятельность ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• раскрыть родителям значение игр в семье для развития ребёнка;

• познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;

• рассмотреть правила организации игровой деятельности.

Форма проведения: собрание–совещание.

Участники:

• воспитатель;

• родители;

Материал:

• литература по темам «Играют дети», «Играем вместе с детьми»;

Публикация «Собрание-совещание „Как организовать игровую деятельность ребёнка“» размещена в разделах

• игры и игрушки, сделанные своими руками (оформление выставки).

Подготовка к собранию :

• подбор и классификация игр, соответствующих дошкольному возрасту;

• разработка памятки для родителей;

• изготовление приглашений на собрание для родителей;

• проведение выставки игр и игрушек, сделанных своими руками;

• подбор литературы для выставки «Играют дети, играем вместе с детьми».

Ход собрания

I. Организационная часть.

Воспитатель. Сегодня у нас родительское собрание на тему «Как организовать игровую деятельность ребёнка».

Кажется, очень просто: дал ребёнку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше игрушек у детей, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда бывает именно так. Вот сейчас мы и постараемся разобраться, что значит игра в жизни ребёнка, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребёнка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребёнка.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему, поможет родителям включить активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познаёт мир.

II. Основная часть

1. Сообщение педагога «Об игре и игрушках»

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры :

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребёнка.

• Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.

• Не будьте занудами. Не отвлекайте ребёнка, не критикуйте, не прерывайте. Или учитесь играть вместе с ним, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или не мешайте ему.

• Не ждите от дошкольника быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это те минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком.

• Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазёры.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

• Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

Ещё в начале нашего собрания было сказано об игрушках. И правда, далеко не всегда они заменяют детям игры вместе со взрослыми, общение. На вопрос о том, сколько же нужно ребёнку игрушек, отвечу вам так: мало. И много-много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви.

Все знают, что игрушка – лучший подарок для ребёнка. Но мало кто из родителей задумывается над тем, какое это сложное дело – выбор подарка. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Часто им милее какие-нибудь бруски, верёвки, лоскутки – всё то, что мы принимаем за ненужный мусор. А купив дорогую электрическую машину, мама и папа нередко обижаются, когда видят, что у ребёнка быстро пропал интерес к ней. Так невнимательность родителей, их несерьёзное отношение к игровым потребностям ребёнка лишают его удовольствия от обладания новой игрушкой, даже огорчают.

2. Обсуждение примеров.

Воспитатель. Уважаемые участники, я попрошу вас привести примеры из жизни, когда купленная игрушка оказывалась, что называется, «не к рукам». Не обязательно рассказывать о собственном ребёнке, может быть, подобное происходило с вашими знакомыми.

3. Анкета для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребёнка».

Воспитатель. Многие из присутствующих на собрании родителей часто и подолгу играют со своими детьми и могут выступать в роли знатоков. Они посмотрят, умеют ли остальные участники организовывать игровую деятельность ребёнка.

4. Подведение итогов выставки игр и игрушек, сделанных своими руками.

Воспитатель. Мы подготовили выставку игр и игрушек сделанными вами. На выставку поступило много работ. Замечательно, что в нём приняли участие мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайшие родственники, но главное - сами дети.

5. Игровой практикум.

Воспитатель. Сегодня мы хотели бы пополнить вашу копилку игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми на прогулке, дома, а также с расширенным количеством участников.

Угадайка (на кухне).

Цель: Развивать внимание, обоняние, осязание.

Взрослый просит ребенка отвернуться и на слух определить, что он сейчас делает: переливает воду, откусывает яблоко, трет морковку. За каждый правильный ответ хвалит ребенка. Можно предложить ребенку с закрытыми глазами определить на вкус кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Затем поменяться ролями, а уж если взрослый ошибается – бурный восторг гарантирован.

Сказочное путешествие

Цель: развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование: рулон старых обоев, фломастеры, краски, кисти, карандаши.

Ребенок например рисует тропинку, берет в руки любимую игрушку и отправляется на прогулку. Взрослый предлагает нарисовать, что или кто встретится на пути. Можно раскладывать игрушки. Малыш знакомится с ними, приглашает в гости и т. д.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Традиционно мы предлагаем игровой калейдоскоп, где представлены развивающие игры для дошкольников. Вы можете найти его в уголке родителей.

Также хочу обратить ваше внимание на выставку «Играют дети, играем вместе с детьми». Там представлены не только пособия для родителей по организации игровой деятельности, но и подписные журналы, где вы найдёте много полезной информации, в том числе и игровые настольные игры для детей дошкольного возраста.

Особо отмечу издания:

• Журнал для родителей и педагогов «Игра и дети».

• Журнал «Творчество в детском саду».

• Журнал «Непоседа».

• Скоролупова О. А. Играем? Играем?. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М. : Скрипторий 2003, 2006.

Мы предлагаем Вам ознакомится с памяткой «Организация игровой деятельности детей».

Памятка для родителей.

• Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

• Не стоит сразу разучивать очень много игр.

• Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

• Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

• Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, баллами, веселыми картинками, значками и т. д.

• Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

• Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность Дошкольный возраст – является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Поэтому,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Методическая разработка «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Методическая разработка на тему: «Развитие.

Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Новикова С. М. МБДОУ «Коммунарский.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «Ромашка» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Храмова Марина.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей?» Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает: - становление и укрепление общей познавательной мотивации,.

Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки» Родительское собрание на тему: «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку» Протокол родительского.

Ступеньки совершенства молодого педагога: как интересно организовать совместную деятельность с дошкольниками Формирование творческой личности ребенка – цель каждого педагога. Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание-совещание «Как организовать игровую деятельность ребёнка»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 16:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание-совещание «Как организовать игровую деятельность ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД