Лепшокова Земфира Хасановна
Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность.
Каждый год в сад приходят новые дети, среди которых есть дети с нарушением в эмоциональной сфере. Они не умеют выражать свои эмоции, сопереживать другим, зачастую не умеют играть или их игры очень однообразны. У детей все чаще проявляются признаки стрессового состояния- это: чувство страха, тревоги, гнева, растерянности, чрезмерной радости, азарта и т. п. Частая смена настроения или устойчиво отрицательное настроение - это и есть психоэмоциональное напряжение, которое лишает ребёнка чувства радости и приводит к неврозам. Решить эту проблему эффективнее всего можно через театрализованную деятельность. Детей очень привлекает театрализованная игра, т. к. в игре они могут перевоплощаться в других людей, животных, птиц, а значит выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания. Для этого можно использовать игры на снятия эмоционального напряжения, этюды, упражнения на отработку жестов, мимики.
Публикация «Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Этюд «Ласковые и злые кошки»
Цель: учить детей выражать эмоцию радости и эмоцию гнева.
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Ход игры: Ребёнку или группе детей, предлагается превратится в кошечек, добрых или злых. Ребёнок выбирает сам в какую кошечку ему превратится добрую или злую. Добрые кошечки ласкаются, тихонько мурлычут, а злые шипят, имитируют руками, лапки с выпушенными когтями. Потом детям предлагается поменяться ролями.
Также можно провести игры на отработку мимики с использованием масок, например, «Грустный мишка», «Радостный зайчик», «Хитрая лисичка» и т. д.
маски
Стараться поддерживать в детях желание импровизировать. Для этого подойдут такие театрализованные игры, в которых ребёнок будет режиссёром своей игры.
театрализованные игры
театрализованные игры
Данный опыт работы должен основывается на принципе от простого к сложному. Для детей 2-3 лет самым доступным материалом является сказка. Лучше всего использовать сказки и потешки соответствующие данному возрасту, которые носят игровой характер. Дети, участвуя в обыгрывании потешек и сказок, развивают внимание, обогащают словарный запас, получают представления об осторожном поведении. Так же дети активно участвуют в изображении сопутствующих потешке действиях, тем самым снимают эмоциональное напряжение.