Получи документы

Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива

Ольга Козлова
Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 68 «ЛАДУШКИ»,

МБДОУ «ДС № 68 «ЛАДУШКИ»

ГОРОД НОРИЛЬСК

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Психологический тренинг : «Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. зав. по УВ и МР Цурукина Е. А. «___»

«___»___ 2019г.

Норильск, 2020г.

Публикация «Снятие психоэмоционального напряжения, Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива» размещена в разделах

Психологический тренинг : «Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива»

Цель тренинга: Укрепление психического здоровья педагога.

Задачи упражнений:

• Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой

• Осознание своих личных ресурсов (возможностей).

• Формировать чувство общности, и целостности в коллективе

Снятие мышечного напряжения у участников тренинга

Этапы тренинга:

1. Приветствие (оглашение правил тренинга) (3-5 минут)

2. «Кенгуру» (3-5 минут)

3. Застольная беседа (10-12 минут)

4. «Имя твое – снежинка в руке(10-12 мин)

5. «Броуновское движение» (7-10 минут)

6. Релаксация (10 минут)

7. Рефлексия (10 минут)

1. Правила тренинга:

• не использовать мобильный телефон (беззвучный режим)

• уважение и доброжелательность друг к другу

• активное участие

2. «Кенгуру»

Эта веселая разминка очень хорошо снимает напряжение, позволяет участникам чувствовать себя более свободно и открыто.

Психолог предлагает одному участнику, желательно обладающему артистическими способностями, выйти за дверь и там дает ему инструкцию: участник должен перед группой изображать кенгуру до тех пор, пока кто-нибудь не догадается, кого он изображает. Группе же ведущий говорит, что сейчас участник будет показывать кенгуру, а им нужно в течение пяти минут делать вид, что пытаются отгадать, кого он изображает, но при этом называть любых животных, кроме кенгуру.

3. «Застольная беседа»

Психолог погружает группу в атмосферу хорошего ресторана или кафе (несколько вводных фраз о том, куда пришли участники, чтобы вкусно поесть и приятно поговорить). Если позволяют технические и творческие возможности организаторов тренинга, для обеспечения погружения можно задействовать слуховой и обонятельный каналы восприятия (фоновая инструментальная музыка с наложенным на нее, скажем, звоном бокалов; ароматизация помещения - в легкой концентрации и при условии проветривания помещения после игры - эфирными маслами кулинарного спектра).

Группа в свободном режиме передвигается по залу. По команде метрдотеля (психолога) : «Столик на двоих!» участники объединяются в пары, представляются друг другу и несколько минут общаются на какую-то тему. Тему, общую для всех пар, задает психолог. Она может, как касаться проблематики тренинга («Как вы обычно снимаете эмоциональное напряжение; «Как вы снимаете мышечное напряжение», можно обсудить тему, связанную с досугом участников («Где бы вы хотели провести отпуск?»).

Следующая команда: «Столик на четверых!» - и пары объединяются по две. Пары представляются друг другу, и им дается следующая тема для обсуждения и еще несколько минут, чтобы обменяться мыслями по ее поводу.

Затем, если группа большая, метрдотель рассаживает их за столики для восьмерых. И процедура повторяется еще раз.

На заключительном этапе группа возвращается на свои места в кругу. Обсуждение может касаться того, что нового и неожиданного узнали участники друг о друге, или того, что общего они нашли с партнером/партнерами за время этих приятных бесед.

4. «Имя твое – снежинка в руке…»

При цели сплотить группу, сформировать у участников сильное чувство безопасности, принадлежности к группе, «родства» с ней, очень хорошо провести эту процедуру.

Участники сидят в кругу. Они по очереди представляются группе и рассказывают о своем имени. Обычно люди легко включаются в рассказывание о своем имени, но для облегчения первого шага можно выдать им примерный перечень вопросов, на которые они могут, если захотят, опираться по ходу рассказа:

Как меня обычно называют разные люди?

Как я предпочитаю, чтобы меня называли?

Кто выбрал мне имя?

Носит ли это имя кто-то еще из моих родственников?

Кого из именитых тезок я бы вспомнил?

Что означает мое имя?

Хотел бы я, чтобы меня звали иначе?

Были ли какие-то смешные случаи, связанные с вашим именем?

Можно ограничить время выступления каждого участника и следить за регламентом; но если вы не очень торопитесь, лучше предоставить каждому возможность рассказать все, что он сочтет нужным, - в любом случае больше трех-пяти минут повествование обычно не занимает.

Эту игру лучше проводить на круг, и даже если группа большая, не делить ее на подгруппы.

Игра не требует какого-либо подведения итогов; она заряжает участников энергией и настраивает на лирический лад; ею хорошо заканчивать блок знакомства и выходить после нее на первый перерыв.

5. «Броуновское движение»

Это упражнение позволяет участникам подвигаться, что способствует снятию мышечного напряжения и внутренней зажатости. Если внимательно понаблюдать за участниками во время выполнения упражнения, то можно увидеть, насколько они эмоционально вовлечены в тренинговый процесс или, наоборот, отстранены от группы.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек.

Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Психолог просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать.

6. Релаксация.

Необходимо настроится на работу. Занять удобное положение (лежа, сидя, правую руку необходимо положить на живот, левую на грудь. На счет раз, короткий быстрый вдох, на счет 2,3,4 длительный выдох, при этом живот надувается, правая рука смещается, левая, остается не подвижна (8-10 повторений).

Мои глаза закрываются.

Я успокаиваюсь.

Я расслабляюсь.

Я чувствую себя спокойно и легко.

Мое тело расслабляется.

С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется.

Я спокоен.

Я расслаблен.

Мне спокойно, легко и приятно.

С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней

Я отдыхаю, мне хорошо.

Мое лицо расслабляется.

Мой лоб расслабляется.

Лоб полностью расслаблен.

Мой нос расслабляется.

Нос полностью расслаблен.

Мои щеки расслабляются.

Щеки полностью расслаблены.

Мое лицо полностью расслабленно.

Моя голова полностью расслабленна.

Расслабляется правая рука.

Расслабляется правая кисть.

Расслабляется правое предплечье.

Расслабляется правое плечо.

Правая рука полностью расслабленна.

Расслабляется левая рука.

Расслабляется левая кисть.

Расслабляется левое предплечье.

Расслабляется левое плечо.

Левая рука полностью расслабленна.

Обе руки полностью расслаблены.

Приятное тепло наполняет мои руки.

Мои руки налиты приятной тяжестью.

Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляется моя правая нога.

Расслабляется правая стопа.

Расслабляется правая голень, колено.

Расслабляется правое бедро.

Правая нога полностью расслаблена

Расслабляется левая стопа.

Расслабляется левая голень, колено.

Расслабляется левое бедро.

Левая нога полностью расслабленна.

Приятное тепло наполняет мои ноги.

Мои ноги налиты приятной тяжестью.

Я полностью спокоен и расслаблен. Расслабляются мышцы таза.

Расслабляются мышцы спины.

Расслабляются мышцы живота.

Мое тело полностью расслабленно.

Мое тело налито приятным теплом и тяжестью.

---

Я спокойный человек.

Я уверен в себе.

Я способен достигнуть любой цели.

Я уверен в собственных силах.

Я способен решить любую задачу в жизни.

Я уверен в себе.

Я сильный человек.

Я спокойный и уверенный в себе человек.

Я могу достигнуть всего, что я хочу.

Я продолжаю двигаться к цели, что бы не случилось и в итоге я достигаю любой цели.

Я постоянно помню, что я сильный, спокойный, уверенный в себе человек.

---

Я отдохнул.

Чувствую как наливаюсь легкостью.

Я чувствую прилив сил.

Я наливаюсь свежестью и бодростью.

Я полон энергии!

Мне хочется встать и действовать!

Глаза – открываются. Я – встаю!

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Снятие психоэмоционального напряжения. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД