Елена Кузнецова
Снятие агрессивности у детей старшего дошкольного возраста игровыми методами
▼ Скачать + Заказать документы
Снятие агрессивности у детей старшего дошкольного возраста игровыми методами
За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом и глумлением над людьми. Трудно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где бы не было ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Люди ранят и убивают друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Агрессия и насилие относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество.
Публикация «Снятие агрессивности у детей старшего дошкольного возраста игровыми методами» размещена в разделах
Особенно острой в настоящее время является проблема роста детской преступности. Существующие на сегодняшний день теории агрессии (А. Бандура, Дж. Доллард, З. Фрейд, и др.) по-разному объясняют причины и механизмы агрессивного поведения человека. Зарубежные исследователи агрессии Р. Бэрон и Д. Ричардсон считают, что дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников: семья, сверстники и средства массовой информации. Проблемой детской агрессивности, психодиагностикой и коррекцией агрессивного поведения занимаются отечественные психологи: Е. К. Лютова, Р. В. Овчарова, А. А. Реан, И. А. Фурманов и др.
Среда, в которой находится ребенок дошкольного возраста, очень часто неблагоприятна. Ребенок сталкивается в той или иной мере с различными формами агрессии и во дворе, и в общественных местах, и в семье и в детском саду. На наш взгляд, благоприятная обстановка для появления отклонений в сфере жизненных ценностей и поведения создается в городской среде, с ее анонимностью, безличным характером взаимоотношений между людьми, а также с целым букетом отрицательно влияющих экономических, социальных и культурных факторов.
Агрессия у ребенка, как правило, возникает неожиданно. Она может появиться в результате различных межличностных взаимодействий и провокаций. Поэтому педагогу очень важно знать, как предупредить агрессивное поведение ребенка и как проводить коррекционную работу с детьми.
Однако, как показывает практика, педагог нередко испытывает значительные сложности во взаимодействии с агрессивными детьми. Неправильно организованное педагогическое взаимодействие, использование наказаний в работе с такой категорией детей еще больше усугубляют агрессию, приводят к деструктивному поведению дошкольников. Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связанным с непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева и снятия эмоционального напряжения – одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед педагогами. Необходимость выяснить, как предупредить агрессивное поведение дошкольников, какие методы и средства можно использовать для снятия эмоционального напряжения, как научить ребенка позитивными способам выражения гнева, приемлемым способам саморегуляции, умению владеть собой предстала перед нами как проблема исследования.