Наталья Балкина
Снежок. Рисование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Снежок
Цель: Развивать эстетическое восприятие; закреплять прием «примакивания» всем ворсом кисти к листу, правила работы кистью и красками, знание белого и синего цветов.
Материалы: пол-листа бумаги синего цвета с изображением на нем облака и контура земли белого цвета, белая гуашь, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия: Воспитатель подкидывает снежинки в воздух и одновременно читает строки стихотворения:
На дорожку, на лужок
Тихо падает снежок.
Посмотри, снежинки –
Легкие пушинки.
Публикация «Снежок, Рисование в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, посмотрите на этот лист бумаги. (показывает лист бумаги синего цвета с изображением белого облака в верхней части листа). - Скажите мне какого цвета этот лист? (синего). (Идет индивидуальная и групповая работа по закреплению синего цвета.) - А тучки изображенные на этом синем листе какого цвета (белого). (Если дети затрудняются ответить, или называют цвет не верно, воспитатель помогает, называет необходимый цвет). – Ребята, а снежинки, которые у меня падали какие цветом? (белые). – Посмотрите, у меня идет снег. (Воспитатель снова подбрасывает снежинки в воздух). – А на ваших листочках снега нет, что же нужно сделать, чтобы пошел снег? (нарисовать)».
Педагог показывает необходимые действия с кистью и краской белого цвета, комментируя все свои действия. – Мы возьмем правильно кисточку тремя пальчиками, около металлического ободка, вот так (показ). Наберем немного белой краски на ворс кисточки и нарисуем много снега, «примакивая» кисть по всему листу (показ, вот так мы кладем ворс кисточки, снег у меня летит везде и вверху и внизу. (читает стихотворение) :
Кисточкой потопаем
В ладошки похлопаем:
На дворе белым-бело,
Много снега намело.
- А сейчас вы покажите, как будете рисовать снег. Для начала нужно взять кисть в правую руку, тремя пальчиками, около металлического ободка. (Воспитатель помогает всем правильно взять кисть).
- Обмакиваем кисть в краску, не много набирая ее на ворс. И начинаем «примакивать» ворс кисти к листу. Старайтесь везде, по всему листу рисовать белые снежинки, от тучки до самой земли. (Во время рисования воспитатель следит, как дети рисуют снежинки, если ребенок мало изобразил на листе снега, просит еще добавить его на рисунке).
В конце занятия педагог хвалит детей за работу.
- Молодцы ребятки, как много у вас белого снега намело, очень красиво. И на улице у нас много снега.
В заключении воспитатель предлагает поиграть детей со снежинками, раздает их детям. Дети снежинки подкидывают и дуют на них. В это время педагог сопровождает игру детей стихотворением:
Снег, снег кружиться
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.