Криницына Елена Евгеньевна
Методическая разработка образовательной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвертый год жизни)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
создать условия для формирования первичных представлений об объектах природы
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
развивать способность выстраивать причинно-следственные связи;
Демонстративный и раздаточный материалы: интерактивная доска, емкости с теплой и холодной водой, миски со льдом, снегом, бумажные полотенца.
1 этап: мотивация к деятельности
Дети заходят в группу, осматриваются.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, кто к нам пришел? ( ответы детей: гости)
- А как можно поприветствовать наших гостей? ( ответы детей: сказать: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро»).
-Отлично! Дети, а что в нашей группе не так, как всегда? (ответы детей).
-Точно, интерактивная доска! Интересно, зачем она здесь? (ответы детей). Присаживайтесь на ковер.
Раздается сигнал сообщения.
-Ой. Это видеописьмо!
На экране появляется Снеговик
- Привет, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)
-Я хотел побывать у вас в гостях, но в этом году очень снежная зима, и меня ждут во всех уголках нашей страны, у меня появилось много друзей, нет ни одной свободной минуты, поэтому к вам я доберусь только к лету!
Воспитатель:
-Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? (ответы детей). А какая в этом году зима? (снежная, настоящая, холодная).
- Правильно, как считаете, Снеговик сможет летом к нам прийти? (ответы детей)
- Верно! Летом он точно растает, но он, видимо, об этом не знает! Нужно нам самим разобраться в этом вопросе и объяснить Снеговику, почему мы летом не встретимся!
2 этап: деятельностный.
- Дети, из чего сделан Снеговик? (из снега). Снега в этом было много, я даже запасла его для проведения опытов.
-Подойдите к столу, встаньте удобно. Расскажите, что на столе? (емкости с теплой и холодной водой, миска со льдом, миска со снегом)
-Ребята, как вы думаете, какой снег, лед на ощупь? ( ответы детей: холодный). Дотроньтесь пальчиком. А что произойдет, если долго держать в руках снег, лед? (ответы детей). Да, дети, руки замерзнут, можно даже заболеть! А какого цвета снег? Лед? Вода? ( ответы детей: белый, прозрачный)
-Разрешите мне оставить немного снега и льда на тарелках. Как вы думаете, что быстрее растает? (ответы детей). Проверим (воспитатель ставит в отведенное место тарелки со льдом и снегом и предлагает через время посмотреть, что произойдет).
- А что будет, если снег, лед опустить в теплую воду? (ответы) А если в холодную? (ответы) В какой воде снег, лед растает быстрей? (ответы). Как вы считаете, что тает в воде быстрее: снег или лед? (ответы детей).
-Ребята, вы у меня такие догадливые, но нужно все проверить опытным путем! Обратите внимание на экран! На доске появляются правила проведения опытов.
- Ребята, какие интересные картинки, что они обозначают? (ответы детей).
Это правила проведения опытов. Можно смотреть, слушать, трогать неопасные предметы, совершать с ними определенные действия, что мы и будем делать!
Предлагаю быстро брать снег и бросать сначала в холодную воду, затем в теплую воду (сперва дети бросают в холодную воду снег, наблюдают, затем в теплую). Что произошло? А теперь так же быстро берём лед и опускаем в воду (опускают лед в холодную и теплую воду, наблюдают).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что руки можно обсушить бумажным полотенцем, а если руки замерзли, быстро растереть ладони.
-Замечательно! Ребята, где снег, лед растаял быстрее? (ответы детей) - Так что произойдет со Снеговиком летом? (ответы детей)
-Детвора, проходите на ковер, сейчас я отправлю сообщение Снеговику, чтобы он с нами срочно связался (воспитатель берет в руки телефон, имитирует отправку сообщения). А мы пока подвигаемся. Я буду читать вам стих, а вы показывать то, что услышите, и я с удовольствием потанцую вместе с вами (воспитатель показывает свои движения, дети при желании повторяют)
ФИЗМИНУТКА под музыку проводится 2 раза
Снегопад, снегопад
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем, шел он лесом,
Заглянул и под навесы
Пухом лег он на дома,
И мы поняли: ЗИМА
Отлично поиграли, потанцевали, посмотрим, что там у нас на тарелочках произошло со снегом и льдом. Снег растаял, а лед еще не совсем. Во что превратились снег и лед? (в воду). Да, дети, снег и лед – это разные состояния воды.
Присаживайтесь на ковер.
Раздается сигнал. На экране появляется снеговик
-Ребята, я получил сообщение срочно с вами связаться! Что случилось?
Воспитатель - Дети, кто расскажет Снеговику, о чем мы узнали? (желающие рассказывают о том, что летом снеговик растает).
Снеговик - Я понял! Что же делать?
Воспитатель: Снеговик, до конца зимы еще есть время, приходи к нам, как только сможешь!
С: Спасибо, обязательно приду!
3 этап: рефлексивный
1. Ребята, скажите, для чего мы проводили опыты?
2. Что нового вы сегодня узнали?
3. Что вам особенно понравилось?
- Дети, а ведь снеговик оставил нам волшебные снежки, которые не растают, и мы с ними сейчас в спортивном зале обязательно поиграем.
Воспитатель берет корзину со снежками, отводит детей в спортивный зал.