Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»

Криницына Елена Евгеньевна
Методическая разработка образовательной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Снеговик в гостях у ребят».

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

создать условия для формирования первичных представлений об объектах природы

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

развивать способность выстраивать причинно-следственные связи;

Демонстративный и раздаточный материалы: интерактивная доска, емкости с теплой и холодной водой, миски со льдом, снегом, бумажные полотенца.

1 этап: мотивация к деятельности

Дети заходят в группу, осматриваются.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, кто к нам пришел? ( ответы детей: гости)

- А как можно поприветствовать наших гостей? ( ответы детей: сказать: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро»).

-Отлично! Дети, а что в нашей группе не так, как всегда? (ответы детей).

-Точно, интерактивная доска! Интересно, зачем она здесь? (ответы детей). Присаживайтесь на ковер.

Раздается сигнал сообщения.

-Ой. Это видеописьмо!

На экране появляется Снеговик

- Привет, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)

-Я хотел побывать у вас в гостях, но в этом году очень снежная зима, и меня ждут во всех уголках нашей страны, у меня появилось много друзей, нет ни одной свободной минуты, поэтому к вам я доберусь только к лету!

Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? (ответы детей). А какая в этом году зима? (снежная, настоящая, холодная).

- Правильно, как считаете, Снеговик сможет летом к нам прийти? (ответы детей)

- Верно! Летом он точно растает, но он, видимо, об этом не знает! Нужно нам самим разобраться в этом вопросе и объяснить Снеговику, почему мы летом не встретимся!

2 этап: деятельностный.

- Дети, из чего сделан Снеговик? (из снега). Снега в этом было много, я даже запасла его для проведения опытов.

-Подойдите к столу, встаньте удобно. Расскажите, что на столе? (емкости с теплой и холодной водой, миска со льдом, миска со снегом)

-Ребята, как вы думаете, какой снег, лед на ощупь? ( ответы детей: холодный). Дотроньтесь пальчиком. А что произойдет, если долго держать в руках снег, лед? (ответы детей). Да, дети, руки замерзнут, можно даже заболеть! А какого цвета снег? Лед? Вода? ( ответы детей: белый, прозрачный)

-Разрешите мне оставить немного снега и льда на тарелках. Как вы думаете, что быстрее растает? (ответы детей). Проверим (воспитатель ставит в отведенное место тарелки со льдом и снегом и предлагает через время посмотреть, что произойдет).

- А что будет, если снег, лед опустить в теплую воду? (ответы) А если в холодную? (ответы) В какой воде снег, лед растает быстрей? (ответы). Как вы считаете, что тает в воде быстрее: снег или лед? (ответы детей).

-Ребята, вы у меня такие догадливые, но нужно все проверить опытным путем! Обратите внимание на экран! На доске появляются правила проведения опытов.

- Ребята, какие интересные картинки, что они обозначают? (ответы детей).

Это правила проведения опытов. Можно смотреть, слушать, трогать неопасные предметы, совершать с ними определенные действия, что мы и будем делать!

Предлагаю быстро брать снег и бросать сначала в холодную воду, затем в теплую воду (сперва дети бросают в холодную воду снег, наблюдают, затем в теплую). Что произошло? А теперь так же быстро берём лед и опускаем в воду (опускают лед в холодную и теплую воду, наблюдают).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что руки можно обсушить бумажным полотенцем, а если руки замерзли, быстро растереть ладони.

-Замечательно! Ребята, где снег, лед растаял быстрее? (ответы детей) - Так что произойдет со Снеговиком летом? (ответы детей)

-Детвора, проходите на ковер, сейчас я отправлю сообщение Снеговику, чтобы он с нами срочно связался (воспитатель берет в руки телефон, имитирует отправку сообщения). А мы пока подвигаемся. Я буду читать вам стих, а вы показывать то, что услышите, и я с удовольствием потанцую вместе с вами (воспитатель показывает свои движения, дети при желании повторяют)

ФИЗМИНУТКА под музыку проводится 2 раза

Снегопад, снегопад

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы

Пухом лег он на дома,

И мы поняли: ЗИМА

Отлично поиграли, потанцевали, посмотрим, что там у нас на тарелочках произошло со снегом и льдом. Снег растаял, а лед еще не совсем. Во что превратились снег и лед? (в воду). Да, дети, снег и лед – это разные состояния воды.

Присаживайтесь на ковер.

Раздается сигнал. На экране появляется снеговик

-Ребята, я получил сообщение срочно с вами связаться! Что случилось?

Воспитатель - Дети, кто расскажет Снеговику, о чем мы узнали? (желающие рассказывают о том, что летом снеговик растает).

Снеговик - Я понял! Что же делать?

Воспитатель: Снеговик, до конца зимы еще есть время, приходи к нам, как только сможешь!

С: Спасибо, обязательно приду!

3 этап: рефлексивный

1. Ребята, скажите, для чего мы проводили опыты?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Что вам особенно понравилось?

- Дети, а ведь снеговик оставил нам волшебные снежки, которые не растают, и мы с ними сейчас в спортивном зале обязательно поиграем.

Воспитатель берет корзину со снежками, отводит детей в спортивный зал.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группеНОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Цель: Создание социальной.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Криницына Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД