НАТАЛЬЯ КУРГАН
Конспект образовательной деятельности «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
г. Всеволожска
Конспект образовательной деятельности
для детей (6 - 7 лет) подготовительной группы
общеобразовательной направленности
Тема: «Снегири»
Автор:
воспитатель
Курган Наталья Викторовна
2019 год
Цель: Развивать у детей художественное творчество в изображении птиц.
Задачи:
Познавательное развитие-
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снегири на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
1. Закреплять знания детей о зимующих птицах (снегирях).
2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря.
3. Развивать исследовательский интерес (особенности строения,окраски).
4. Воспитывать любознательность.
5. Формировать учебные действия.
Речевое развитие-
1. Продолжать учить детей формулировать речевое сообщение распространенным предложением.
2. Развивать фонематический слух, обучать элементам грамоты.
Художественно-эстетическое развитие-
1Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах (снегире).
2. Закреплять умение детей делать набросок для построения рисунка.
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью.
4. Учить детей использовать нетрадиционные техники в изобразительной
деятельности.
5. Знакомить с репродукциями известных художников.
6. Развивать изобразительные навыки детей.
Физическое развитие-
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы.
2. Развивать координацию движений.
Оборудование:
Интерактивная доска
Проектор
Иллюстрации с изображением снегирей
Тонированная бумага А4
Гуашь
Щетинистые кисти
Беличьи кисти
Ватные палочки
Книги с загадками
Фотографии
Непроливайки
Салфетки
Фонограмма (звуки пения птиц).
Методические приё мы:
Письмо от Незнайки
Д. И – «Сколько ошибок сделал художник
Д. И: «Какой, какая?»(словообразование)
Чтение загадок
Рассматривание иллюстраций
Рисунок птицы (снегирь)для показа
Объяснение
Анализ работы
Фонограмма (звуки пения птиц)
Пальчиковая гимнастика
Физ. минутка
Рефлексия.
Основные этапы Действия,
деятельность педагога Действия,
деятельность детей Образовательные области
Организа-ционный момент
Здравствуйте дети!
Здороваются с педагогом. Располагаются вокруг педагога. СКР
РР
Мотива-
ционный Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.
Как вы думаете от кого оно?
Кто догадался?
Наверное, опять от Незнайки?
Читает письмо:
«Дорогие друзья! Мой друг, Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.
В:Интересно, что за загадка? Слушают обращение воспитателя
Отвечают
Слушают письмо
Незнайки
СКР
РР
ПР
РР
ПР
Ориенти-
ровочный
Загадка:
«Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдёт приют не боится он мороза с первым снегом тут как тут».
Обращаю внимание на экран.
Изображение снегиря.
В. : Вы уверены что это снегирь?
В. : Ребята, если у снегиря красная грудка - снегирь какой?
Проводится игра : «Какой, какая?»
В. : Снегири –очень красивые
птицы,живущие стайкой.
В :Давайте вместе рассмотрим снегиря.
В. :Как вы думаете, если сравнить голову и тело птицы,что больше?
В. : Дети сравните тело и хвост что длиннее?
В. : Какого цвета глаза?Какой формы?
(рассматривают и сравнивают части тела,по величине по цвету).
В. Дети,как вы думаете какое любимое лакомство снегиря? Дети слушают загадку.
Дети отвечают.
Проверяют свой ответ
Отвечают.
Доказывают
Дети смотрят на доску
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
РР
ПР
СКР
ПР
РР
РР
СКР
ПР
РР
РР
ПР
РР
ПР
Исполни-тельный
Поможем Незнайке нарисовать отгадку?
(снегиря на ветке рябины)
Ребята, давайте подготовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика:
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело…»
Объясняет и показывает как делать ЭСКИЗ
Ребята, сейчас я покажу, как надо выполнять работу в красках, а затем приступите к работе вы.
Звучит спокойная музыка.
(Звукозапись пение птиц)
В случае затруднения педагог подсказывает детям.
Ребята давайте поиграем.
Физ. мин. : «Снегири»
Ребята, вы молодцы! Удивительные работы у вас
получились!
Кому мы сегодня помогали?
Что мы делали? А что было трудно? (легко) Что понравилось?
Отвечают
Выполняют
Смотрят на доску. После объяснения
Делают набросок простым карандашом.
выполняют
Вспоминают, рассказывают, рассуждают,
доказывают.
ХР
СКР
РР
ФР
ХР
ПР
ПР
РР
СКР
ХР
ФР
СКР
ПР
Рефлек-
сивный
В. : Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет вам благодарен.
СКР
ПР
Перспек-
тивный
За то, что вы сегодня так потрудились: выполнили много заданий, я хочу подарить вам необычную книгу, с помощью которой вы научитесь рисовать.
Воспитатель знакомит детей с книгой.
В. : В нашем уголке по изо появится новая книга «Нарисуй пошагово птицу».
Вы сами можете брать её и рисовать самостоятельно.
СКР
ПР