Айгуль Саяхова
Конспект занятия «Снег, его свойства и особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять,что такое снег? какой он? как меняется снег в зависимости от температуры, от состояния; учить детей анализировать, уметь сравнивать, делать выводы; развивать мышление, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Оборудование: мини-лаборатория (ведерко, лопатка, формы, тарелочки, лупы, микроскоп, черный картон, краски, кисточки, горячая и холодная вода).
Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение «Зима».
Ход занятия : (В) -Ребята, какое время года за окном?
(Д) -Зима!
(В) - Правильно! А что Вам нравится делать зимой?
(Д) - Кататься на снегакате, лепить снеговика, играть в снежки!
(В) -Замечательно! Отгадайте загадку "Бел, да не сахар, нет ног, да идёт". (Снег) "Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно". (Лёд)
Молодцы ребята, быстро отгадали!
Сегодня я приглашаю Вас ребята в лабораторию, будем проводить эксперименты со снегом,сравнивать и проверять чем отличается снег от льда, как снег меняет форму и какие бывают снежинки?
(В) Что же такое снег? Снег- маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. Ребята, а как думаете бывают ли одинаковые снежинки?
(Д) отвечают
(В) Нет совершенно одинаковых снежинок. Давайте посмотрим на снежинки на черном фоне под лупой и под микроскопом. Потрогайте снег, что с ним происходит? А что мы слышим когда ходим по снегу?Почему? А когда снег бывает липким? А когда снег рассыпчатый?
(В) Давайте посмотрим насколько чистый снег? Растопим небольшую часть,на вид он белый, но посмотрите на воду которая осталась после снега, в ней есть черные точки песка. Вот по этому кушать снег нельзя!
(В) А теперь давайте подумаем снег держит форму? Да! А как думаете какой снег растает быстрей? Слепленный снежок или рыхлый снег? Давайте пока оставим в двух тарелочках этот снег, и понаблюдаем что будет происходить.
(В) Мы видим что рыхлый снег тает быстрее, потому что воздух легко проходит между снежинками, а в слепленном снежке снежинки крепко схватились, и не пропускают воздух.
(В) А теперь давайте понаблюдаем,что происходит со снегом в горячей и в холодной воде, в горячей снег моментально исчез, а в холодной он долго плавает на поверхности.
(В) А теперь сравним лед и снег, снег мы легко можем разломать руками, а лед так легко не сломаешь. А можем мы покрасить лед? Попробуйте ребята, не получается? Краска стекает, а если заморозить цветную воду, то лед останется цветной. А можно ли покрасить снег? Давайте попробуем!
Выводы в конце занятия.