Светлана Цупрунова
Рабочая программа «Слушаю не музыку — слушаю свою душу»
▼ Скачать + Заказать документы
ВАРИАТИВНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Содержание
Введение. 2
Определение вокального ансамбля. Критерии отбора. 5
Специфика детского голоса. 6
Роль правильного дыхания пении. Способы развития. 8
Мутация. Периодизация мутации. 10
Работа с детьми в мутационный период. 13
Охрана детского голоса. 14
Система музыкального воспитания Д. Б. Кабалевского. 15
Музыкально-дидактические игры. 16
Методы музыкального воспитания. 19
Публикация «Рабочая программа „Слушаю не музыку — слушаю свою душу“» размещена в разделах
Пение по нотам. 21
Работа с вокальным ансамблем. 23
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложение. 33
Сноски. 37
Введение
Предмет исследования.
Предметом исследования является специфика работы с вокальным ансамблем, занимающимся в котором детям от 10 до 16 лет.
Цель исследования.
Вывести наиболее эффективные педагогические методы в организации и в работе с детским вокальным ансамблем. Дать обзорное представление о процессе управления детским вокальным ансамблем.
Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
· выделить критерии развития детского голоса,
· сформулировать и рассмотреть основные задачи, стоящие перед педагогом;
· рассмотреть совокупность вокально-ансамблевых упражнений для постановки голоса, его развития и тренировки у детей.
Сформулированные объект, предмет, цели и задачи, позволили определить, что для успешной организации детского коллектива и осуществления музыкально-певческого развития детей в процессе вокального обучения необходимо решить следующие проблемы:
1) определить социальную значимость процесса организации детского коллектива;
2) обеспечить педагогические условия, способствующие музыкально-певческому развитию детей;
3) учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей (10-16 лет).
"Человек должен родиться дважды -
один раз естественно, а затем духовно". Гегель
Все формы приобщения детей к музыке начинаются со слушания, но им, разумеется, не исчерпываются. Однако чтобы перейти к активным формам, необходимо научить слушать музыку.
Сейчас слушание музыки превратилось, скорее, в пассивный процесс. Музыка звучит на улице, по телевидению, радио. Мы, взрослые, слышим, но не слушаем. Взрослый человек, в силу более развитого сознания и особенностей жизненного восприятия, а так же на основе более богатого жизненного опыта, способен абстрагироваться от музыкального шума, не позволяя ему вторгаться во внутренний мир и влиять на сознание. Ребенок, в то же время, чрезвычайно восприимчив ко всем внешним раздражителям; он активно и даже жадно поглощает все, что может предложить ему окружающий мир, и зачастую это весьма нежелательные и даже вредные с точки зрения психологии вещи. Современная популярная музыкальная культура, которая, как правило, и является наиболее частым раздражителем в музыкальном плане, по большей части лишена какой-либо моральной и эстетической ценности для ребенка. Поэтому первичной для педагога задачей является приобщение ребенка к классической эстадно - джазовой музыке.
Обучение пению - это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка.
Как отмечают многие психологи и педагоги, в числе которых Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. В. Зеньковский, Л. Ф. Обухова и др., эмоционально-чувственная сфера является одной и составляющих всестороннего развития личности. Нельзя говорить о развитии личности ребенка, человека, если он не умеет радоваться хорошему, понимать чужое настроение, сочувствовать, сопереживать.
Одно из средств развития эмоционально-чувственной сферы ребенка — это искусство (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Д. Б. Кабалевский, А. Н. Сохор и др.). Знакомясь с различными видами искусства, он научится наслаждаться прекрасным, понимать различные эмоциональные состояния, сопереживать герою, настроению, содержанию произведений искусства. Так, с помощью искусства осуществляется эстетическое воспитание ребенка. В этой связи велика роль музыкального искусства.
Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, порождает оптимизм, социальную активность людей, направляет их силы и способности на достижение высших ценностей общества: человеческого счастья, добра, красоты, духовного возрождения. Именно поэтому педагог вокального ансамбля должен тщательно выбирать музыкальное произведение для ансамбля.