Папки-передвижки

Рабочая программа «Слушаю не музыку — слушаю свою душу»

Светлана Цупрунова
Рабочая программа «Слушаю не музыку — слушаю свою душу»
▼ Скачать + Заказать документы

ВАРИАТИВНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание

Введение. 2

Определение вокального ансамбля. Критерии отбора. 5

Специфика детского голоса. 6

Роль правильного дыхания пении. Способы развития. 8

Мутация. Периодизация мутации. 10

Работа с детьми в мутационный период. 13

Охрана детского голоса. 14

Система музыкального воспитания Д. Б. Кабалевского. 15

Музыкально-дидактические игры. 16

Методы музыкального воспитания. 19

Публикация «Рабочая программа „Слушаю не музыку — слушаю свою душу“» размещена в разделах

Пение по нотам. 21

Работа с вокальным ансамблем. 23

Заключение. 30

Список литературы. 32

Приложение. 33

Сноски. 37

Введение

Предмет исследования.

Предметом исследования является специфика работы с вокальным ансамблем, занимающимся в котором детям от 10 до 16 лет.

Цель исследования.

Вывести наиболее эффективные педагогические методы в организации и в работе с детским вокальным ансамблем. Дать обзорное представление о процессе управления детским вокальным ансамблем.

Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:

· выделить критерии развития детского голоса,

· сформулировать и рассмотреть основные задачи, стоящие перед педагогом;

· рассмотреть совокупность вокально-ансамблевых упражнений для постановки голоса, его развития и тренировки у детей.

Сформулированные объект, предмет, цели и задачи, позволили определить, что для успешной организации детского коллектива и осуществления музыкально-певческого развития детей в процессе вокального обучения необходимо решить следующие проблемы:

1) определить социальную значимость процесса организации детского коллектива;

2) обеспечить педагогические условия, способствующие музыкально-певческому развитию детей;

3) учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей (10-16 лет).

"Человек должен родиться дважды -

один раз естественно, а затем духовно". Гегель

Все формы приобщения детей к музыке начинаются со слушания, но им, разумеется, не исчерпываются. Однако чтобы перейти к активным формам, необходимо научить слушать музыку.

Сейчас слушание музыки превратилось, скорее, в пассивный процесс. Музыка звучит на улице, по телевидению, радио. Мы, взрослые, слышим, но не слушаем. Взрослый человек, в силу более развитого сознания и особенностей жизненного восприятия, а так же на основе более богатого жизненного опыта, способен абстрагироваться от музыкального шума, не позволяя ему вторгаться во внутренний мир и влиять на сознание. Ребенок, в то же время, чрезвычайно восприимчив ко всем внешним раздражителям; он активно и даже жадно поглощает все, что может предложить ему окружающий мир, и зачастую это весьма нежелательные и даже вредные с точки зрения психологии вещи. Современная популярная музыкальная культура, которая, как правило, и является наиболее частым раздражителем в музыкальном плане, по большей части лишена какой-либо моральной и эстетической ценности для ребенка. Поэтому первичной для педагога задачей является приобщение ребенка к классической эстадно - джазовой музыке.

Обучение пению - это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребёнка.

Как отмечают многие психологи и педагоги, в числе которых Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. В. Зеньковский, Л. Ф. Обухова и др., эмоционально-чувственная сфера является одной и составляющих всестороннего развития личности. Нельзя говорить о развитии личности ребенка, человека, если он не умеет радоваться хорошему, понимать чужое настроение, сочувствовать, сопереживать.

Одно из средств развития эмоционально-чувственной сферы ребенка — это искусство (Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Д. Б. Кабалевский, А. Н. Сохор и др.). Знакомясь с различными видами искусства, он научится наслаждаться прекрасным, понимать различные эмоциональные состояния, сопереживать герою, настроению, содержанию произведений искусства. Так, с помощью искусства осуществляется эстетическое воспитание ребенка. В этой связи велика роль музыкального искусства.

Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, порождает оптимизм, социальную активность людей, направляет их силы и способности на достижение высших ценностей общества: человеческого счастья, добра, красоты, духовного возрождения. Именно поэтому педагог вокального ансамбля должен тщательно выбирать музыкальное произведение для ансамбля.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Слушаю не музыку — слушаю свою душу»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Слушаю не музыку — слушаю свою душу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД