МААМ-картинки

Слушание музыки в детском саду

Фролкова Елена Юрьевна
Слушание музыки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду большое внимание уделяется музыкальному развитию детей. Но все же основой всего этого многообразия является слушание музыкальных произведений. На ровне с восприятием художественных произведений (сказки, стихи) и картин, музыка является доступным средством выражения чувств, эмоций и настроений. В современном мире, где музыка весьма разнообразна в жанрах, стилях, музыкальный руководитель является путеводителем для ребенка в формировании музыкального вкуса, расширяя его кругозор и повышая интерес маленького человека к прекрасному миру музыки.

Темочки:

Из всех видов искусства музыка сложнее всего поддается пониманию, ведь ее нельзя увидеть и потрогать, в ней нет конкретики, как в литературе.

Музыка бывает инструментальной и вокальной (песня, романс, ария, а также вокальной с инструментальным сопровождением и без него. Инструментальная музыка может исполняться одним или несколькими инструментами, а также быть программной (то есть иметь в себе определенный сюжет) и не программной. Не программная музыка в детском саду практически не применяется, так как она сложна для детского восприятия.

Музыкальные произведения, используемые для слушания в детском саду, должны быть художественными, мелодичными и доставлять удовольствие от своей красоты, отражать чувства, настроения, мысли, доступные детскому восприятию.

Для слушания надо подбирать небольшие произведения, имеющие яркую мелодию, простую гармонию, понятную форму, негромкую (громкая музыка возбуждает детей) и не очень быструю (быстрый темп затрудняет восприятие мелодии). Для прослушивания вокальной музыки лучше использовать произведения немного сложнее тех, которые разучивают дети.

Хороша для детского восприятия музыка П. Чайковского, С. Майкопара, А. Гречанинов, Р. Шумана, Д. Кабалевского.

Слушание музыки может быть как частью занятия, так и в качестве концерта, а также являться методическим приемом при разучивании новой песни, игры или танца. Прослушав музыкальное произведение, детям предлагается определить характер музыки, части музыкального произведения и какие движения можно использовать под ту или иную часть в музыке. Прослушивание произведения помогает детям осознанно выполнять движения, а педагогу избавиться от указаний: «покружились», «побежали», «попрыгали» и тому подобное.

Немного сложнее для слушания воспринимается музыка, не имеющая прикладной цели (прослушиваемая не для разучивания песни или танца). Такая музыка обогащает детей эмоциями и впечатлениями. Для привлечения детского внимания педагог мотивирует детей на прослушивание вступительным словом, использованием иллюстраций, атрибутов (для малышей хорошо использовать игрушки Бибабо).

Если для прослушивания педагог использует музыку в собственном исполнении, то произведение им должно быть исполнено качественно, без ошибок, и обязательно выразительно и эмоционально.

Прежде чем приступить к разучиванию нового произведения, сначала нужно его охарактеризовать, определить темп музыки (медленно, быстро, умеренно, громкость звучания (тихо, громко, усиление или ослабление звучания) и размер (2/4, 3/4).

Для лучшего понимания характера музыки хорошо сопоставлять разнохарактерные произведения. После прослушивания музыки не стоит задавать детям прямые вопросы, то есть вопросы, которые предполагают собой ответ «да» или «нет», а дать детям возможность выразить словесно свои эмоции от прослушанной музыки, которые могут быть разнообразны и, как кажется педагогу, не соответствовать замыслу музыки, ведь музыка – это язык чувств и каждый ее ощущает по-своему.

Для детей 3-4 лет слушание используется в качестве методического приема: скачет зайчик, поет петушок, ходит мишка и так далее. Для детей старших групп слушание может проходить в виде концерта (15-20 минут, не более 4-5 произведений). При этом стоит использовать разнообразную музыку : вокальную и инструментальную, быструю и медленную, исполняемую в разных жанрах. В концерт можно также включать стихи, песни, театральные постановки – в зависимости от замысла.

Правильный подход к прослушиванию музыки в детском саду разовьет детский слух и выработает потребность ребенка в прослушивании музыки и наслаждению ею.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском садуФотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки в детском саду
Опубликовано: 31 августа 2024 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слушание музыки в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Фролкова Елена Юрьевна (УИ 1491662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД