Скуренок Анна
Слушание музыки. Как максимально долго детям оставаться в музыке
▼ Скачать + Заказать документы
1. Детям предлагается прослушать и проанализировать произведения Р. Шумана "Смелый наездник" и "Всадник", при этом отмечаем, что произведение "Смелый наездник" звучит отрывисто, уверенно, смело, с равномерным ритмом, акцентами, которые изображают ритмическую, стремительную скачку. В средней части появляеьтся чувство тревоги, меняется регистр звучвния, но, после, снова повторяется первая часть. Музыка звучит уверенно и смело.
Публикация «Слушание музыки, Как максимально долго детям оставаться в музыке» размещена в разделах
Пьеса всадник "Всадник" - тревожная, песпокойная, очень быстрая. Звучит тихо прерывисто, изображая торопливую скачку. Всадник спешит, мчится преодолевая все препятствия. Постепенно музыка затихает - всадник удаляется, но остается ощущение беспокойства.
После прослушивания и анализа произведений, детям предлагается расположиться на ковре в центре зала (раздается карандаши и бумага) и изобразить всадника или смелого наездника в виде ресунка. При этом повторно звучат обе пьесы. При этом ребенок неосознанно будет максимально долго" находиться" в музыкальной ткани.
2 Перед детьми лежат музыкальные инструменты (металофоны, ксилофоны, колокольчики, трещетки, ложки)
Каждому ребенку раздаем картинки с изображениями (капли дождя, лошадка, сорока, зимний узор.). Зная звучание каждого муз. инструмента и обладая навыками игры на детских музыкальных инструментах, ребенок должен самомтоятельно подобрать наиболее подходящий инструмент, который сможет озвучить предмет, животное или действие изображенное на картинке. (Капли дождя- колокольчики, Лошадка-ложки, рокот сороки- трещетка, зимний хрусталь - металофон.)
3. П. Чайковский "Новая кукла"
Перед прослушиванием произведения предлагаем представить себе картину, что ребенку купили новую игрушку, о которой они мечтали и рассказать о ом, какие у них могут возникнуть чувства. После, мы слушаем произведение, анализируем мелодию. Говорим о том, что мелодия стремительная, радостная. После прослушивания и анализа мелодической линии, предлогаем задание- представить, что у детей в руках новые игрушки, о которых они давно мечтали. В первой части - покрыжиться с ней, а во второй части - выполнить легкие поскоки