МААМ-картинки

Слуховое восприятие у ребёнка. Насколько это важно?

Ковальчук Людмила
Слуховое восприятие у ребёнка. Насколько это важно?
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок с самого рождения слышит множество звуков: шум ветра, стук дождя, мяуканье кошки, музыка, речь людей и др. Чтобы ребенок научился правильно и четко произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, уметь пользоваться голосом, меняя громкость и скорость речи, различать звуки, он должен научиться внимательно слушать и слышать звуки. Л. А. Метиева рассматривает слуховое восприятие как последовательный акт, начинающийся со слухового внимания и приводящий к пониманию смысла слов через узнавание и анализ речевых сигналов, дополненных восприятием невербальной составляющей частью общения (мимика, жесты, поза). Развитие функции слухового анализаторов имеет важное значение для формирования речи. Дифференциация звуков речи является необходимым условием для их нормативного произношения. При этом несформированность фонематического слуха может стать одной из причин дислексии и дисграфии. Л. А. Метиева выделяет два направления развития слухового восприятия : развитие восприятия неречевых звуков и развитие фонематического слуха (восприятие речевых звуков). Развитие восприятия на материале неречевых звуков направлено на различение, а затем использование в качестве сигнала к определенным действиям. Для этого проводится последовательная работа с использованием дидактических игр и упражнений. На первом этапе для различения неречевых звуков требуется зрительная опора: ребенок должен видеть предмет, который издает новый звук, для сопоставления между слуховым образом и предметом. Можно использовать игры такие, как «Что звучит?», «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит», «Шумящие коробочки», «Тихо-громко», «Далеко-близко», «Быстро или медленно?», «Высокий и низкий звук», «Повтори по образцу» и др. В развитии слухового восприятия существенное значение имеет выполнение имитационных и разных двигательных упражнений различного ритмического рисунка. Подстраивая свои движения к ритму музыкальных произведений, ребенок начинает чувствовать этот ритм.

Публикация «Слуховое восприятие у ребёнка, Насколько это важно?» размещена в разделах

Вот некоторые примеры упражнений для формирования чувства ритма: - отхлопывание, оттопывание, отстукивание простого ритмического рисунка по показу и на слух с постепенным усложнением ритмического рисунка; - повторение на музыкальном инструменте или с помощью другого звучащего предмета заданного ритмического рисунка; - изменение темпа деятельности/ изменение движений при изменении ритма или темпа музыки; - прекращение выполнения заданного движения при прекращении музыки; Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, сосредоточенность, помогает развивать координацию движений, оказывает дисциплинирующее воздействие. Кроме того, восприятию ритмических отношений также способствует использование наглядных моделей, например, обозначение короткой полосой - короткого звука, длинной полосой – длинного звука, или вертикальные полосы: длинная - акцентированный звук, короткая - неакцентированный звук. Различению звуков по высоте, длительности, силе звучания способствуют приемы работы, требующие активной деятельности самих детей: игра на музыкальных инструментах (в том числе шумовых, пение с различными заданиями, прослушивание отрывков из музыкальных произведений и выполнение при этом определенных заданных движений. Например, звуковысотные отношения точнее улавливаются, если повышение и понижение мелодии изображается при помощи прыжков игрушки по «лесенке» вверх и вниз, или исполняется песенка голосами «медведя» и «лисички» (то есть в различных регистрах). Громкость звучания осознается в процессе прослушивания спокойной и маршевой музыки и т. д. Таким образом, в процессе обучения у детей вырабатываются обостренный слух, способность к сосредоточенному слуховому вниманию, слуховая память, а значит, происходит обогащение имеющихся представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Слуховое восприятие у ребёнка. Насколько это важно?
Опубликовано: 1 марта 2022 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слуховое восприятие у ребёнка. Насколько это важно?» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД