Получи документы

Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования

Мария Шперлинг
Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования в разных возрастных группах.

1. «Назови ласково»

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:

Воспитатель называет слова, а дети продолжают:

Лист – листочек;

Гриб – грибочек;

Ветка- веточка;

Куст – кусточек;

Ягода – ягодка;

Трава – травушка;

Гусеница – гусеничка;

Жук – жучок;

Елка – елочка;

Цветок – цветочек;

2. «У меня нос, а у тебя?»

Публикация «Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования» размещена в разделах

Цель: Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.

- У меня нос, - говорит воспитатель.

- А у меня носик.

- У меня уши (а у меня ушки) и т. п.

3. «Кто больше скажет о профессии»

Цель. Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы

Ход игры:

Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

-Каждый взрослый имеет свою профессию и выполняет какие-то действия.

-Что же делает повар? (варит, печёт, жарит, чистит овощи и т. д.)

- Что делает портной? (ответы детей).

Воспитатель называет ещё профессии учителя, строителя, сапожника, пастуха, а дети называют действия людей этих профессий.

4. «Назови машину одним словом»

Цель: формировать у детей навык словообразования.

Ход игры:

Воспитатель называет слова, а дети продолжают:

Машина, которая чистит картофель – картофелечистка,

машина, которая сажает картофель – картофелесажалка.

(кофеварка, кофемолка, мясорубка, овощечистка, соковыжималка, глиномешалка, полотёр, пылесос).

5. «Чаепитие»

Цель: формировать у детей навык словообразования.

Ход игры:

Воспитатель ставит на стол самовар и говорит: «Чай будем пить из самовара». Нужно заварить чай.

«В чём заваривают чай? (Чайник). Накрываем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? (Сахарница). Конфеты? Салфетки? Для чая – чайник, для кофе – кофейник, для молока – молочник.

Аналогичное упражнение «Таня накрывает на стол»

(хлебница, салфетница, сахарница, молочник, конфетница, салатница, чайник)

Упражнение «Магазин посуды»

(сахарница, хлебница, салфетница, сухарница, солонка, маслёнка)

Публикации по теме:

«Дидактические игры в коррекции словообразования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Формирование математических представлений через подвижные игры и упражнения Физическую культуру можно объединить с любой образовательной областью. Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК.

Игры и упражнения для развития навыков общения у детей дошкольного возраста Найди отличие» Цель: развитие коммуникативных навыков. Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей). Необходимые приспособления:.

Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы 1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года). Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить,.

Картотека «Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы» Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения в эмоциональной сферы. «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ.

Методическая копилка «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза» Методическая копилка: «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза». Игры и упражнения на развитие концентрации.

Игры, сказки, упражнения для коррекции и развития навыков вербального и невербального общения с ребенком Игра «Капризная лошадка». Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой.

Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения».

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шперлинг (УИ 1974066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД