ЕКАТЕРИНА СУХИНИНА
Словесно-речевые игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Придумай слово».
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
-холодные слова (снег,мороз, лёд, ветер)
-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)
-колючие слова (укол, ёж, комар) и т. д.
[«Скажи наоборот»
Слова- антонимы : высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)
«Назови одним словом»
Капуста, огурец, лук, помидор- это (овощи и т. д.)
«Назови правильно»
Фрукты-это….
Публикация «Словесно-речевые игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Мебель- это….и т. д.
«Кого не стало»
Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.
«Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаё м вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут ветки? (на дереве)
-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)
«Чудесная коробочка»
Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
«Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук. ( на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.
«Докажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т. д.
«Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
«Запомни и назови»
Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.
«Закончи моё предложение»
-Мама купила в магазине….
Папа принёс из леса….
На столе стоит красивый…
«Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.
«Прятки – догадки»
Ставить1 предмет на разные места. Спросить :Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
«Музыкальные слова»
Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.
«Один- много»
Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.
Это тарелка, это тарелки ит. д.
«Рифмы»
Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.
«Кто что умеет»
Подбираем глаголы. Мама что умеет (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше ит. д.