Получи документы

Детская исследовательская работа «Слаймовое расследование» (9 фото)

Анна Шарипова
Детская исследовательская работа «Слаймовое расследование»
▼ Скачать + Заказать документы

IV региональный конкурс исследовательских работ и творческих

проектов дошкольников «Я - исследователь»

секция «Естествознание (неживая природа)»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слаймовое расследование

Работу выполнила :

Финяк Злата, воспитанница подготовительной группы МБДОУ д/с о/в №7 г. Славянска-на-Кубани

Гамзатова Камила, воспитанница подготовительной группы МБДОУ д/с о/в №7 г. Славянска-на-Кубани

Научный руководитель:

Публикация «Детская исследовательская работа „Слаймовое расследование“» размещена в разделах

Шарипова Анна Павловна, старший воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 г. Славянска-на-Кубани

г. Славянск-на-Кубани, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …. 3

1 Анализ различных сторон игрушек-слаймов на основе использования доступных информационных источников …. 4

1.1 Происхождение названия игрушки-слайма …. 4

1.2 Свойства игрушек-слаймов … 4

1.3 Проблемы изготовления и пользования игрушками-слаймами …. 5

2 Опытно-экспериментальная работа по изготовлению, гигиене пользования и утилизации игрушек-слаймов …. 6

2.1 Выявление популярности слайма у детей …. 6

2.2 Опыты по самостоятельному изготовлению, использованию и утилизация слайма …. 7

Заключение … 12

Список использованных источников …. 13

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время во многих магазинах появились слаймы – желеобразные игрушки. Они очень яркие и приятно пахнут. Конечно, мне, как и многим детям, захотелось иметь такую игрушку. Когда мне её купили, и я начала с ней играть, то обнаружилось, что на игрушку собирался мелкий мусор, да и мягкий наполнитель вызывал у мамы много подозрений. В Интернете я узнала, что такие игрушки развивают мелкую моторику рук, поэтому решила разобраться, насколько полезна эта игрушка. Такие игрушки-слаймы есть у многих детей, и я решила провести небольшое исследование, которое будет актуальным.

Цель исследования : Оценка игрушек-слаймов с точки зрения их гигиеничности в процессе игры и возможности их утилизации.

Объект исследования : Игрушки-слаймы как предметы для игры.

Предмет исследования : Вопросы гигиеничности игрушек-слаймов и подходы к их утилизации.

Задачи исследования :

1. Осуществить анализ различных сторон игрушек - слаймов на основе ис-пользования доступных информационных источников.

2. Проделать опытно-экспериментальную работу по изготовлению, гигиене пользования и утилизации игрушек - слаймов.

Гипотеза. Цель исследования будет достигнута, если мы узнаем плюсы и минусы слаймов и на опытах подтвердим их изготовление и утилизацию.

Методы. Анализ информационных источников, анкетирование, практический эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.

Практическая значимость исследования : Полученные результаты ис-следования по изготовлению игрушек - слаймов, их гигиеничности и утилизации могут быть полезны воспитателям детских садов и родителям детей. Сообщение о полученных результатах исследования были сделаны на научно-практических конференциях д/с №7 г. Славянска-на-Кубани и на этапах конкурса в Славянском районе.

1 Анализ различных сторон игрушек-слаймов на основе использования доступных информационных источников

1.1 Происхождение названия игрушки-слайма

Мы обобщили и проанализировали информацию по данной теме из разных источников. Согласно Интернету, «слайм» или «лизун» – игрушка, которая состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами вязкой жидкости, впервые выпущенная компанией Mattel в 1976 году. Согласно толковому словарю английского языка «слайм» (slime) переводится как липкий, мутный.

1.2 Свойства игрушек-слаймов

Игрушки-слаймы созданы для развлечения и разрешены к пользованию детьми старше трехлетнего возраста.

Желеобразную массу можно тянуть, лепить из нее фигурки, добавлять бусины, что способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, координации движения и творческого мышления.

Игрушка помогает снять напряжение, избавиться от агрессии. Игрушку-слайм можно использовать при уборке дома, например, для сбора мелкого мусора из труднодоступных мест.

Из различных источников информации мы узнали, что некоторые компоненты слайма могут быть опасны для здоровья, в частности, у детей могут возникнуть проблемы с кожей и дыхательными путями, т. к. в составе слайма помимо клея и тетрабората натрия содержатся красители и ароматизаторы, которые могут вызывать аллергию.

Кроме того, компоненты, которые входят в состав слаймов, являются источником накопившихся на их поверхности бактерий. Бактерии долго не погибают, их становится много, и они способствуют возникновению различных инфекционных заболеваний.

1.3 Проблемы изготовления и пользования игрушками-слаймами

Проанализировав различные информационные источники, включая книги, журналы, Интернет и т. д., мы пришли к выводу, что в полной мере данная проблема ещё не изучена. Волобуева А. В. в печатном издании журнала «Юный ученый» подробно рассказала о составе слайма. Оказывается, что самый опасный его компонент – это тетраборат натрия, в состав которого входит бор, вызывающий раздражение слизистых оболочек ребёнка, а в некоторых случаях даже рвоту и судороги.

В передаче «Опасная игрушка: дерматологи и химики против слайма», вышедшей на телевизионном канале «Дискавери» рассказывалось о частых случаях возникновения у детей аллергии от слайма.

Детская исследовательская работа «Слаймовое расследование»

В Интернете очень много информации о проведённых исследованиях о вреде, который слаймы причиняют здоровью. Тем не менее, многие считают, что несмотря на имеющиеся недостатки, игрушки-слаймы полезны для развития детей.

Вывод, который можно сделать в результате анализа имеющейся ин-формации о слаймах состоит в том, что изготавливать самостоятельно и по собственному рецепту слайм дома без помощи взрослых совсем небезопасно.

2 Опытно-экспериментальная работа по изготовлению, гигиене пользования и утилизации игрушек-слаймов

Фото «Слаймовое расследование»

2.1 Выявление популярности слайма у детей

Для выяснения состояния вопроса о популярности слайма у детей нами было проведено анкетирование среди воспитанников подготовительной группы детского сада №7 и будущих первоклассников лицея № 4. Ребятам были предложены следующие вопросы:

1. Как часто вы играли со игрушками-слаймами?

2. Изготавливали ли вы слаймы сами?

3. Какие возникали проблемы после игры со слаймом?

4. По вашему мнению слаймовые игрушки полезны или вредны?

Всего было опрошено 60 детей. Анализ ответов на вопросы анкеты показал, что со слаймовыми игрушками в той или иной мере играли все дети. Пробовали изготавливать слайм самостоятельно 55 человек.

Изучив ответы, мы составили список причин, почему эта игрушка так популярна в настоящее время:

1. Слайм тянется, растекается в руках;

2. Игрушка яркая, мягкая, приятная на ощупь;

3. Издает забавные звуки;

4. Вкусно пахнет;

5. Бывают слаймы с пенопластовыми шариками в качестве наполнителя: они не только цокают, но еще и замечательно хрустят;

6. Иногда в слаймах можно встретить игрушечные фигурки;

7. Они блестящие;

8. Снимают стресс.

Были указаны следующие проблемы после игры со слаймом :

- испачкали одежду, пол и мебель – 60 чел. ;

- появилась сыпь на руках – 1 чел. ;

- неодобрение игры со слаймом у родителей и педагогов – 60 чел.

Выводы, которые можно сделать на основании полученных результатов анкетирования:

1. Слаймовые игрушки очень популярны среди ребят дошкольного возраста.

2. Для изготовления слайма самостоятельно требуется помощь взрослых.

Также нами проведен опрос по выявления наиболее популярного ре-цепта самостоятельного изготовления слайма. Результаты представлены в приложении. Проанализировав результаты опроса мы проделали ряд опытов по самостоятельному изготовлению, использованию и утилизация слайма, воспользовавшись, как самостоятельно изготовленным, так и купленным в магазине слаймом.

2.2 Опыты по самостоятельному изготовлению, использованию и утилизация слайма

Опыт №1 «Изготовление слайма»

Мы проанализировали составы на этикетках слайма, рецепты из Интернета и пришли к выводу, что самым распространенным является состав с использованием тетрабората натрия и клея. Для образца №1 мы взяли воду, тетраборат натрия и клей. Лучшим рецептом оказались следующие соотношения в составе: 10 мл клея ПВА; 10 мл воды; 1 мл тетрабората натрия. Слайм получился, но немного лип к рукам. Поэтому для образца № 2 мы решили воды взять меньше: 10 мл клея ПВА; 1 мл воды; 1 мл тетрабората натрия. Всё перемешали и слайм готов. Смешали сначала клей и воду и по каплям добавили тетраборат натрия. Этот образец слайма уже к рукам не лип, его мы и будем использовать в следующих опытах.

Вывод: Изготовить слайм в домашних условиях возможно, но при добавлении тетрабората натрия требуется помощь взрослых.

Детская исследовательская работа - фото
Фото №1 региональный конкурс

Опыт №2 «Смывы со слайма»

Мы взяли слайм, купленный в магазине (гуаровая камедь, тетраборат натрия, дистиллированная вода, красители и ароматизаторы, и самостоятельно изготовленный слайм. Затем в течение 10 минут мяли его в руках, растягивали на столе, собирали и сжимали, лепили разные жгутики и трости.

После такой игры со слаймом мы разделили его на 2 части (образцы №1, №2 – самостоятельно изготовленный слайм; №3, №4 – покупной слайм).

Образцы №1 и №3 мы промыли дома водой и проанализировали состав смыва самостоятельно.

Образцы №2 и №4 мы отдали на исследование в бактериологическую лабораторию г. Славянска-на-Кубани, где специалисты произвели смыв и бактериологический посев. Результаты посева стали известны через 3 дня.

Вывод: в результате исследования образцов слайма в домашних условиях и спец. Лаборатории обнаружены частицы пыли и микробы, поэтому необходимо перед игрой со слаймом и после игры с ним тщательно мыть руки с мылом.

Опыт №3 «Удаление следов слайма с коврового покрытия»

Проанализировав результаты анкетирования и собственный опыт, мы убедились, что после игры со слаймом остаются следы на одежде, мебели, ковре.

Мы попытались их удалить, для чего использовали кусочки коврового покрытия, на которые нанесли слайм. Образец №1 (ковровое покрытие + слайм двух видов) удаляли при помощи самого слайма. Такой способ нам посоветовала воспитательница детского сада : большим куском слайма собирать более мелкие частицы.

Фото №2 Славянска на Кубани Гамзатова Камила воспитанница подготовительной группы МБДОУ д с о в г

Образец №2 (ковровое покрытие + слайм двух видов двух видов) мы поместили в морозильник холодильника. Этот вариант удаления слайма нам посоветовала бабушка, которая так однажды удалила следы жевательной резинки.

Образец №3 (ковровое покрытие + слайм) мы отмывали при помощи воды и мыла.

Образец №4 (ковровое покрытие + слайм двух видов) мы сушили на батарее отопления. Такой способ удаления слайма мы обнаружили случайно при уборке дома.

Фото №3 Славянска на Кубани г

Вывод: во избежание попадания его на ковер и мебель желательно играть со слаймом в специальном безопасном месте и использовать одежду для игры.

Лучший вариант по удалению исследуемого нами слайма получен с образцом №4, причём образцы №1 и №3 показали результат сразу, а у образцов №2 и №4 положительные результаты появились через 3 дня.

Фото №4 Славянск на Кубани СОДЕРЖАНИЕ Введение

Для улучшения результатов, образец №4 находился на батарее в течение 7 дней. Слайм, изготовленный самостоятельно, и слайм купленный в магазине обладали похожими свойствами, но следы от слайма изготовленного самостоятельно удалялись лучше и быстрее.

Фото №5 Анализ различных сторон игрушек слаймов на основе использования доступных информационных источников

Опыт №4 «Утилизация слайма»

Учительница в школе нам рассказывала, что утилизация – это переработка отходов жизнедеятельности. Все органические вещества в природе перерабатывают бактерии, превращая их в воду и растворенные в ней питательные вещества. Бактерии будут перерабатывать только те вещества, которые знают, то есть органические.

Дома папа показал на примере нашего биобокса, как бактерии перерабатывают все органические отходы в воду, поэтому мы решили провести опыт по утилизации слайма. Ведь, если его не переработают бактерии, то значит он вреден, загрязнитель природы.

Каждый слайм разделили на две части. Образцы № 1и № 3 – закопали в землю (в земле много бактерий, которые, возможно, его переработают, образцы №2 и №4 – залили биобактериями, которые приобрели в хозяйственном магазине.

Вывод: исследуемые образцы слайма удалось утилизировать. Образцы №1 и №3 частично переработаны за 30 дней, и дальнейшая их переработка бактериями продолжается. Образцы № 2 и № 4 полностью переработаны за 1 день.

Фото №6 Происхождение названия игрушки слайма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе проделанной работы был изготовлен слайм, рассмотрены вопросы гигиены при игре со слаймом и его утилизация.

Используя информационные источники, были выявлены полезные и отрицательные стороны слаймовых игрушек. Проделаны доступные экспе-рименты по гигиене слайма, удалению следов от слайма, его утилизации. Практические выводы сделаны только на основании исследуемых нами об-разцов, как купленного в магазине с установленным составом (гуаровая камедь, тетраборат натрия, дистиллированная вода, красители и ароматизаторы, так и изготовленного самостоятельно (вода, клей ПВА, тетраборат натрия). Нами разработаны рекомендации при пользовании слаймом : мыть руки перед игрой и после игры, играть со слаймом в специальном безопасном месте во избежание попадания его на ковер, мебель и спец. одежде.

Исследуемые нами слаймы были утилизированы, значит, они не является загрязнителями для природы.

Играть или не играть со слаймом – это ваш выбор, но всегда следует помнить о гигиене. Слаймовая игрушка только тогда будет безопасна для игры, если соблюдать технику безопасности при его использовании.

В результате проделанной работы была достигнута цель исследования, задачи исследования выполнены полностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Волобуева А. В., Волобуева А. О. Какие бывают слаймы и как их сделать? // Юный ученый. - 2019. - №7.2. - С. 11-13. – URL https://moluch.ru/young/archive/27/1630/

2. Морозова, И. А. Волшебный пластилин, М: «Мозаика – Синтез», 2016

3. Овечкина, О. А. Проблемы состава слайма. Журнал «Дейли Беби», М: 2019, январь - февраль, №1, 16 с.

4. Новодранова, В. Ф. Толковый англо-русский и русско-английский словарь/ Ереван: МИА, 2017 – 344 с.

5. .Слаймы – что это? [Электронный ресурс] Режим доступа: URL : https://standart.tv/channel-2-discovery-channel

6. Слаймовые игрушки [Электронный ресурс] Режим доступа: URL : https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4579577875086632677&text

Публикации по теме:

«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа)«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа) Разрешите представить нашу с дочкой-школьницей совместную работу на конкурс "След войны в моей семье" (2014 год).. Среди моих родных.

«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики.«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики. "Космос" - традиционная тема в детском саду. Что только мы не мастерим и не рисуем ко Дню космонавтики, используем самые различные техники.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочекДетская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочек Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают. Бабочки.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Слаймовое расследование»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 20:52
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Слаймовое расследование»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шарипова (УИ 376402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД