Скороговорки как средство развития речи
Малахова Наталия Николаевна
Скороговорки как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Скороговорки
Скороговорка – это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Недаром в народе говорят: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».
Скороговорка - жанр устного народного творчества. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы ребенок учился правильно произносить слова с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают смех, улыбку.
Публикация «Скороговорки как средство развития речи» размещена в разделах
Скороговорки чаще всего используются для развития речи. Они способствуют развитию умения следить за четкостью произношения каждого звука.
Любой человек, желающий красиво говорить и быть услышанным, может обратиться к древней «скороговорной» науке. Сегодня логопеды специально составляют скороговорки для детей из трудно произносимых последовательностей букв и слов, быстрое произношение которых вслух устраняет большинство дефектов речи.
Речь можно и нужно тренировать. Особенное значение такие тренировки имеют для детей.
Тренировка речи с помощью простых скороговорок, простых и достаточно легко запоминаемых (память тренировать тоже очень полезно) - прекрасный способ устранить дефекты речи.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи
Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.
Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.
Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»
Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.
Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.
Настольная игра как средство развития речи дошкольников
Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.
Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 2)
Хочу ещё раз обратиться к пособию, с которым ранее уже знакомила Вас – «Скороговорки в картинках». Работа с данным пособием организована.
Пособие для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках» (часть 3). Итоги
Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз обратиться к пособию для развития речи дошкольников «Скороговорки в картинках». О нём уже ранее шла.
Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.
Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.
Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»
Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).
Театрализованная деятельность как средство развития речи
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.